Сьогодні в Кіровограді був мітинг вшанування полеглих в бою під Крутами. Людей було багатенько, в порівнянні з довоєнними роками. Звичайно все православненько було. Ну, воно ж, наче, як поминки. Але священник молодець такий, ніяких тобі молитов з відомої книги з Близького Сходу в грецькій редакції. Не знаю, може сам придумав, ту що читав, але все
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Из-за той же субъектности частичная Россия и саму Россию никогда не устроит, как бы ослаблена она в какой-то период ни была. Так что либо она, либо её. И это вопрос не выгоды, а самосознания.
А ты считаешь, что могут и должны существовать несколько русских государств ("цивилизованных", а не "тиранических"), которые не будут при этом всего лишь чьими-то объектами?
Или что Россия не русское государство?
ПС: Если надоел со своими вопросами - скажи, агитировать не собираюсь, сам просто задумываюсь об этом.
Reply
Россия явно не национальная страна, Тут даже говорить не о чем. Как по мне, русские в России даже не на вторых ролях. У нас и белорусов, что-то погожее на национальное государство, но все равно не то. А то, что существуют разные государства с близкими народами - это нормально. Кто лучше построит свое, к тому и будут тянуться. У нас самоуправление в крови, к чему нам империя?
Reply
На мой взгляд, дело не в имперскости как таковой, а в размежевании власти и народа (размежевания не просто социального, чего везде и всегда хватало, а в самих смыслах существования, том самом самосознании), идущим по моему мнению с Петра Первого.
В основе империи как типа государства лежит не подавление других народов (хотя в качестве инструмента и этапа имперского строительства это разумеется есть), а тем более своего, но реальное общежитие их, обеспечивающие им и ту же выгоду (общее экономическое пространство), и безопасность, и культурное развитие и пр.
Русские (<русь) изначально были строителями империи и весьма успешными (во всех вышеупомянутых областях). Даже в Речи Посполитой (не говоря уже о Литовско-русском великом княжестве) они играли важную государствообразующую роль, хотя там как раз остро проявилось то самое размежевание в смыслах: многие польские фамилии это окатоличенные русины (тот же Шклярский из Пикника про свой род (из Житомира) это рассказывал у Прилепина). Это и есть ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment