Генераторное. Продолжение

May 25, 2018 16:07

Мне тут напоминают, что ждут результатов моих исследований различных генераторов энергии и я уже писал, что промежуточный результат получен и он обнадёживает: Генераторное. Промежуточные результаты Энергии выделяется действительно очень много, но появилась проблема с её съёмом - на выходе получается огромное напряжение и низкий ток. Мотать много витков вторички - не вариант.

У меня была появилась идея использовать ферритовые сердечники для лучшего потокосцепления обмоток, но тут подстерегала другая проблема - на вторичке вообще ничего не появлялось. Я перепробовал 4 разных конструкции сердечников и катушек с одинаковым результатом - магнитное поле катушек с сердечником не умножалось. Позже я понял почему и пока отказался от этой идеи.

Так же я писал, что понял принцип работы генератора Хаббарда и знаю, как его улучшить, поэтому теперь я пробую его сделать, а потом применить на нём синфазные катушки для увеличения КПД.



Признаться, я узнал об этом генераторе совсем недавно, т.к. информации по нему очень мало, а то что пишут про него на различных форумах вызывает удивление и смех. Там и создание вращающегося магнитного поля (которое при таком расположении центральной катушки никакой ЭДС в ней не наведёт), и использование тройного резонанса с конденсаторами между обмоток (нет там вообще никаких конденсаторов), и даже резонанс самого железа в сердечнике на частоте больше 1ГГц!!! (и как это он смог бы им воспользоваться)... Даже самая популярная схема этого генератора тоже содержит ошибки:



Поэтому давайте сначала посмотрим, что о нём известно совершенно точно. Сам Хаббард писал, что внутри генератора расположено восемь «электромагнитов», на каждом есть первичная и вторичная обмотки, они установлены вокруг девятого «центрального» электромагнита, имеющего стальной сердечник и одну обмотку. Т.е. в восьми электромагнитах по кругу сердечников нет, потому что даже на этой схеме показаны сердечники во всех катушках.

По поводу сердечников как раз больше всего споров, т.к. Хаббард использовал магнитотвёрдую закалённую сталь, добавляя в неё различные легирующие добавки, а со временем и радиоактивные вещества. Наши высокообразованные изобретатели никак не могут примириться с этим фактом, т.к. их в институтах учили, что толку от такого сердечника даже меньше, чем ноль - тока в катушке не будет - и они пытаются получить результат с ферритом или просто железом. На самом же деле, сердечник является является "сердцем" этого генератора и от его свойств напрямую зависит КПД и вообще работа устройства.

Конструкция и принцип работы этого генератора на столько просты, элегантны и необычны, что никто, как говорится, не видит леса за деревьями. Люди считают, что Хаббард нарочно назвал катушки индуктивности электромагнитами и не упомянул про остальные сердечники, но на самом деле это самое точное описание, к которому просто нечего добавить. Но видно придётся всё разжевать по пунктам. Сначала конструкция:

1. Центральная катушка действительно имеет одну обмотку и сердечник из магнитотвёрдаго материала и похожа на электромагнит. Именно с неё будет сниматься переменное напряжение частотой около 60 герц. Если бы в те времена были постоянные магниты или сплавы, из которых сейчас их делают, то нужно было бы использовать в сердечнике их (я хочу это проверить).

2. 8 катушек по кругу действительно являются обычными электромагнитами без сердечников. Это сделано для уменьшения потерь в обмотках и увеличения КПД установки.

3. 8 катушек соединены последовательно ПЕРВИЧНЫМИ обмотками, чтобы увеличить количество витков электромагнита и активное сопротивление обмоток, т.к. по сути это один кольцевой электромагнит, работающий практически на холостом ходу, ещё и без сердечника.

4. вторичные обмотки служат для рекуперации избытка энергии и продолжения работы устройства (самозапитки).

Принцип работы генератора основан на петле гистерезиса сердечника. Чем она шире - тем хуже для обычных трансформаторов и лучше для этого генератора, поэтому Хаббард пытался найти наиболее магнитотвёрдый материал. Вот на чём спотыкаются все современные умы. В тоже время, существуют и широко используются гистерезисные двигатели, в которых вместо ротора болванка из специального сплава, который медленно перемагничивается. Они стоят в насосах всех стиральных машин, в фильтрах для аквариумов, в системах охлаждения авто, в общем там, где ротор не изолирован от воды или других сред. Такой двигатель он и использовал на своей лодке:



Теперь по самой работе генератора:

1. Во время пуска генератора, ток от аккумулятора подают на первичную обмотку. В это время вторичная обмотка отключена, а сердечник центральной не намагничен. В результате первичная обмотка создаёт магнитное поле с полюсами на торцах сердечника, а т.к. реактивного сопротивления нет, то ток нарастает очень быстро и ограничен только активным сопротивлением провода. Точно так же, как у обычного электромагнита.
Тут мне могут возразить, что в центральной катушке наведётся ЭДС и она будет гасить этот ток, но посмотрите на конструкцию ещё раз. Именно магнитотвёрдый сердечник не даёт магнитным линиям проходить ВНУТРИ центральной катушки, а значит ток в ней будет минимален и не создаст большого сопротивления.

2. Далее, первичная катушка размыкается, магнитное поле очень быстро уменьшается и происходит скачёк ЭДС. Этот скачёк наводит ЭДС во вторичной обмотке, которая замыкается на низкоомную нагрузку (возможно, мощный конденсатор). В результате во вторичной обмотке будет проходит ток в 10 раз превышающий ток первичной обмотки, который... конечно! на короткое время пропорционально усилит напряжённость магнитного поля на полюсах сердечника!

3. Чему я тут так радуюсь? Открываем Вики и читаем про магнитный гистерезис и магнитотвёрдые материалы.
Попробую ещё популярнее: сердечник из магнитотвёрдого материала не намагничивается (не пропускает магнитный поток) до тех пор, пока напряжённость внешнего магнитного поля не превысит определённый предел (так намагничивают постоянные магниты). Потом он достаточно быстро намагничивается и... не только пропускает весь намагничивающий поток через себя, а значит и через центральную катушку, но и создаёт собственное магнитное поле, которое тоже проходит через него и эту же катушку. В результате в центральной катушке наводится ЭДС сразу от двух полей, а сопротивление самоиндукции практически не влияет на катушку возбуждения.
Магнитное поле сердечника чуть ниже того, которое было нужно для его намагничивания, но не намного и поэтому можно говорить о двукратном увеличении мощности, на Хаббард говорил о четырёх-кратном. Врал? Не думаю...

4. Теперь всё повторяется, первичная обмотка меняет полярность, размыкается, вторичная создаёт магнитный поток в обратном направлении, всё это происходит в ПОСТОЯННОМ магнитном поле сердечника, которое опять же не оказывает сопротивления... Но ведь сердечник намагничен в другую сторону и чтобы его перемагнитить нужно создать напряжённость поля вдвое больше. И в этом месте вспоминаем про умножение синфазных полей. Ведь в результате таких простых манипуляций мы получили 2 магнита - один кольцевой из катушек, в центре которого второй - магнитный стержень, полюса которых одинаковы и совмещены в пространстве, их поля умножаются и сердечник перемагничивается. В центральной катушке опять течёт ток, но он уже состоит из магнитного поля катушек возбуждения, умноженного поля сердечника и двойного потока перемагничивания сердечника, т.е. почти 4-х кратный прирост.

Сам Хаббард не знал, откуда в его генераторе берётся дополнительная электрическая энергия, но можно сказать, что она берётся от перемагничивания сердечника, или точнее от поворота его магнитных доменов и за счёт низкого сопротивления самоиндукции. Известно, что его генератор приходилось постоянно охлаждать ( ещё один источник даже не учтённой энергии), а сердечники из закалённой стали постепенно теряли свои свойства и становились хрупкими.

У меня уже есть кусок закалённого прутка и даже несколько цилиндрических магнитов, так что буду пробовать, но то, что всё это смог сделать 16-и летний пацан 100 лет назад вызывает не только восхищение, но и массу вопросов о направлении нашего образования...

вечный двигатель, энергия, электричество, эксперименты, индукция

Previous post Next post
Up