May 26, 2015 20:02
В пятом классе, или когда там в школе изучают древнюю историю, учитель произнёс жуткое слово - Мясопотамия. Ну, звучало оно для неподготовленной меня именно так - там было определённо про мясо и немного про загадочных южных зверей: то ли про бегемотов, то ли про слонопотама. Прочитав слово в книжке, я была разочарована: древние иранцы в моём сознании тут же перестали быть кровожадными мясниками и превратились в месителей жижи с телосложением Ганеши. Читаю сейчас про шумеров - чё-то вспомнилось, что творило детское сознание.
А ещё я зависала на слове "междуречье". Оно не нравилось чисто фонетически, да и морфологически казалось каким-то нелепым словесным экспериментом. Историю я не любила. Там были гадкие слова и очень фиговый учитель. Ничего не мог объяснить толком. За логикой его повествования следить было невозможно. Только время от времени ухо выцепляло из этого бессвязного потока сознания очередную Месопотамию, и тогда я выпадала из времени и пространства - у меня была пятиминутка народной этимологии.
Может, это и к лучшему. Про историю я узнала чуть позже и сама. А вот осознание своей склонности к препарированию слов и прочей лингвистике, наверное, как раз оттуда, с тех бездарных уроков истории.
fun,
me