Где-то на задворках сентября в Москву проскользнул фестиваль исландского кино. Такие фестивали периферийного кино словно блошиный рынок: россыпь скорее занятных штуковин, часто, впрочем, скучных, среди которых, нет-нет, да блеснет вдруг удивительный бриллиант, который, быть может, навсегда уже займёт своё место в следующей вакантной клеточке вашего сердца. Частая скверная организация таких фестивалей словно пикантная нотка в букете их вкуса, который, в случае с именно этим событием, усилила одна из его ведущих, не отличимая на лицо и манеру одеваться от Бьорк, но, при этом, ростом чуть ниже моих 190 см.
Всего три ленты, растянутые на четыре дня, забавным рефреном повторятся чуть позже, в ноябре, в огромном ГМИИ Пушкина. Там, на выставке "Исландская осень", в честь дней культуры Исландии в России, будут висеть ровно три картины.
Одна лента, "Жизнь в аквариуме" (Life in a Fishbowl), реж. Балдвин Зофаниассон, как раз из тех редких вещей, которые вполне могут остаться с вами навсегда.
Раскрывающиеся шаг за шагом, искренние, невероятно плотные три истории, самодостаточные и тесно переплетённые между собой, проникающие вместе точно в душу. Фильм, который держит тебя цепко все свои два с лишним часа, и потом всю дорогу домой, весь вечер, пока не заснёшь, а после -- флэшбеками всплывает в голове там и здесь. Кино, заставляющее думать, догадываться, угадывать и дальше -- проверять собственную сообразительность. Кино, заставляющее сопереживать. Быть человеком. Отличное кино, настоящее!