Dec 12, 2011 13:38
Недавно при нашем институте построили первый в мире синтетический интеллект A.T.L.A.S. Это был огромный, размером с завод, комплекс, состоявший из громадного количества вычислительной техники, обслуживающего персонала и не менее громадного количества неизвестных компонентов. Странное место для строительства подобной штуки - ничем не примечательный небольшой индустриальный, серый и вечно грязный городок. Иногда от института нас отправляли на A.T.L.A.S. проводить обучение комплекса и оценку его умственной способности. Тогда я говорил с ИИ про Есенина и, если не ошибаюсь, Пушкина, на что A.T.L.A.S. отвечал что-то в стиле классического "42". Иногда интересно было послушать свой психологический портрет, составленный машиной. Это была большая и загадочная игрушка.
Через некоторое время в городе начали исчезать люди. Их никогда не находили мертвыми или живыми - они просто пропадали. Иногда парами, а иногда и целыми компаниями. Без шума, без следов - они будто бы растворялись в воздухе. И, возможно, так бы и продолжалось до тех пор, пока не исчезло бы население всего города, если бы однажды чей-то острый глаз не заметил пару очень странных фигур у одного из входов в обслуживающие тоннели A.T.L.A.S. Эти фигуры не имели четких контуров, были не похожи на все иное и вели себя совершенно странным образом.
Псевдолюди!
Эта огромная кибернетическая машина, подпитываясь вопросами людей, порождала их псевдочеловеческие клоны, увеличивая их количество в геометрической прогрессии. Этот огромный ИСКУССТВЕННЫЙ интеллект был самым что ни на есть живым!
Вы собираем команду спасения и отправляем ее внутрь комплекса, чтобы раз и навсегда выключить эту машину.Но A.T.L.A.S. сдаваться не намерен - внутри нас встречают темные коридоры и заблокированные двери. Пробивая себе фонарями путь в темноте, мы пробираемся к главному рубильнику. Машина стонет, бьется в агонии, но даже ее слуги-псевдолюди не в силах нас остановить. Мы погибаем, но погибаем, чтобы своими костями выстелить спасительный путь, по которому пойдут следующие и следующие из нас.
Сплетение металлических переборок, вокруг - пустота. Я подвешен в этой железной паутине и ощущаю вокруг кибернетическую насмешку. Вспышка, темнота, вспышка, темнота. Я стою у главного рубильника, луч фонаря где-то далеко позади. Крик "Выключай". Я повисаю на металлической рукоятке. Щелчок. Вой сирены. "Бежать!". Комплекс начинает рушиться. Я бегу по тоннелю, освещаемому далеким фонарем. Я бегу по этой шаткой технической трубе, готовой в любой момент лопнуть. Вот и спасительный выход - он ярким солнцем светится впереди. Толчок - труба не выдерживает и впереди предательски расползается громадная дыра, отрезая путь к спасению. Далекий крик - "Прыгай!". Я прыгаю и, недолетев до края дыры, я чувствую как меня подхватывают руки надежных товарищей. Они вытягивают меня наружу и подбадривают теплыми словами...
...Мы гуляем где-то на набережной неизвестного города. На массивном гранитном постаменте я замечаю фигуру первого спутника Земли. Я забираюсь наверх и читаю мемориальную табличку. "Первый искусственный спутник Земли". Водя рукой, затянутой в перчатку, по поверхности букв ты можешь ощущать все те года, которые отделяют тебя от того эпохального события. Это гранитный монолит музея космонавтики! Не в силах пропустить подобный музей, несмотря на протесты членов компании мы заходим во внутрь. Милая женщина, хранительница этого очага свершений юношеских надежд, поит нас чаем. В этот момент заходит он.
Он двигается очень быстро, слишком быстро даже для 4-5 людей. Он демонстрирует нам скорость своих бритвообразных рук. Он весь одет в синее и, кажется, даже его лицо излучает этот мерзкий синий цвет. Синий - цвет смерти. Он очень быстрый...
Вспышка.
Я стою на коленях возле зеркала, меня страшно и неудержимо рвет уже некоторое время. Все вокруг залито красным светом. Его костюм - уже красный. Если синий цвет - цвет смерти, то что же тогда красный?
Истошные крики...
Удар...
сны