Говорят, что самое опасное в эпидемии - это страх, он сводит в могилу быстрее. Я боюсь свихнуться в замкнутом пространстве и спасаюсь виртуальными путешествиями: смотрю на ютубе сегодняшнюю Венецию. Именно здесь в средние века появилось понятие «карантин», и именно здесь сейчас находится главный очаг заражения.
Камера молча скользит по опустевшей пьяцетте Святого Марка, затихшим улочкам и каналам. Вокруг ни души. Недоумённо переглядываются голуби. Город, вечно переполненный шумными туристами, превратился в площадку для игры в сардинки - итальянские прятки. Оператор словно водящий заглядывает во все закоулки в поисках людей, но находит лишь конфетти да обрывки серпантина.
Жители попрятались от Смерти, которая пришла на тот злополучный карнавал. Никто не знает, как она выглядит без маски. Окажется ли она кашлем старухи в аптеке, грязным маскароном на дверной ручке или сигналом с новой вышки связи? Неизвестность заставляет опасаться всего.
Глаз камеры выхватывает уличные витрины сувенирных лавок. Одна из них привлекает моё внимание, что-то с ней не так. Я ставлю на паузу, чтобы рассмотреть. Посреди карнавальных костюмов лежит большая антикварная корона. Во времена Венецианской республики королём карнавала мог стать любой, и богач, и нищий. Его торжествено короновали, исполняли все прихоти и желания. Несколько дней он жил как в раю. Потом его убивали, а корона на следующий год переходила к новому владельцу, и история повторялась.
Но странность кроется не в короне, а в том, что находится за ней. Несколько раз прокрутив фрагмент, я понимаю, что меня смутило - оператор не отражается в зеркале. Если только вы не вампир и не используете программы видеообработки, вы обязаны отражаться. Даже если дрон, нарушать законы оптики нельзя.
Я делюсь своим наблюдением с другом в видеочате. Молодой дизайнер Роберто застрял в Венеции во время практики. Размахивая руками, он спорит со мной и утверждает, что оператор не отражается из-за выбранного угла съемки.
- Я всё равно торчу тут недалеко. Могу смотаться и снять с того же ракурса мобильником, - говорит Роберто. - Ты увидишь, что я тоже не отражаюсь, и убедишься, что я прав. С тебя Мартини!
- Ок, вызывай себе гондолу по Уберу и вперёд! Только про маску не забудь, - напоминаю я. Без маски в Италии сейчас на улицу носу не высунешь.
- О, у меня как раз имеется подходящая: я в ней неотразим! - шутит Роберто и напяливает чёрную самодельную маску Чумного доктора. Глазницы и клюв он отделал стразами. Сомневаюсь, что эта маска защищает от коронавируса, но раньше в неё клали чеснок и считали, что это помогает от чумы.
Роберто обещает прислать видео поздно вечером и отключается. Однако ни вечером, ни на следующий день, видео не появляется. Роберто больше не показывается в сети и не отвечает на сообщения.
Проходит несколько дней, от Роберто по-прежнему нет никаких известий. Я просматриваю проклятый ютубовский ролик снова и замечаю рядом с короной блеск. Это сверкает стразами знакомая маска доктора. У меня внутри моментально всё холодеет, от волнения подскакивает температура. В горле першит, и я спешу за сиропом от кашля в аптеку.