ИЗ
http://getnewpost.livejournal.com/332564.html "очень частая проблема периода " я сам" в том, что ребенка в фазе "явсемогущийвластелин" уговорить что-то делать - дохлый номер. Если первый-второй годы развития ребенка были благополучны и ребенок свои границы блюдет - фиг вы его собьете с курса, если он его взял. Одеваться? - "неть!", уходить с прогулки? - "неть!", нельзя залезть на вон ту интересную штуку? - "ААААА!!!"))) Этот негативизм будет продолжаться вплоть до кризиса двух лет и пика достигнет именно во время кризиса, превратившись в принципиальное противление.
Избегать в этот период конфронтации с ребенком , так чтобы не говорить ему "нет" и не слышать от него "нет" - неудачное решение. для ребенка очень важно научиться говорить "нет" и слышать "нет", потому что избегая конфронтаций с помощью манипулирования мы и научим ребенка манипуляциям и отучим чувствовать свои границы.
Выход - набраться терпения, учиться использовать воображение и стиль "мама-фея", беречь нервную систему ребенка - уходить из гостей пораньше, пока ребенок не устал и не утратил способность хоть немного сосредотачиваться, поддерживать режим дня и такой стиль жизни, чтобы не истощать ребенка обилием впечатлений и их непредсказуемостью и все в таком роде. В два года даже самые среднестатистические дети становятся высокочувствительными. :) Главное в этот период - развивать воображение ребенка, наполнять его жизнь внутренними а не внешними впечатлениями, рассказывать ему чудесные истории, оживлять окружающие предметы. Способность фантазировать даст ребенку единственно возможный способ адекватно пережить кризис 2,5 лет - разделить мир фантазий, где он может быть всемогущим и реальность - где он маленький, зависимый и неумелый ребенок, но при этом ему комфортно, он любим и удовлетворен.
что же делать родителям, выполнять требования малыша и поддерживать иллюзию всемогущества или позволять как можно больше сталкиваться с реальным миром, стараясь убедить ребенка в том, что он маленький и слабый?
Мой ответ на этот вопрос - да, выполнять требования, поддерживать, помогать во всем и стараться там где можно помочь ребенку реализовать собственные представления, собственные задумки. Почему? Потому что помогая и выполняя требования ребенка мы ему даем послание: "ты можешь очень многое если я тебе помогаю. Я всегда буду тебя поддерживать , потому что я твоя мама." Т.е. Ребенок получает то же самое послание - "ты маленький ребенок", но он его получает находясь в зоне комфорта и удовлетворенности, а не в зоне стресса и бессилия, как было бы если ребенку постоянно указывать, что он не может воплощать в жизнь свои представления о ней."
Как бы еще сберечь свою нервную систему и наполнить жизнь внутренними, а не внешними впечатлениями, находясь в зоне комфорта (комфорт - это когда тебе не орут ежечасно на ухо - ааааа, мама идисюда сделайэто принесичертавступе)