[See How It Flies] Угол атаки. Важность угла атаки

Apr 07, 2015 11:33


Если вы хотите набрать высоту, потяните штурвал на себя.
Если вы хотите снизиться, потяните штурвал на себя немного больше.
Если вы хотите снижаться очень быстро в штопоре - просто продолжайте тянуть на себя.
авиационная поговорка
Важность угла атаки

Угол атаки - очень важное и практичное понятие. Большинство важных характеристик самолета чаще всего связаны с углом атаки, чем с чем бы то ни было еще. Давайте разберемся, что это значит.
Возможно, вы слышали выражение, что лучше всего управлять самолетом, руководствуясь числами (by the numbers).
  Вопрос, что это за числа?
Например, нам необходимо выдержать best rate of climb:
  1. Можно использоваться для этих целей вариометр - не рекомендуется;
2. Можно выдерживать скорость Vy - скорость best-rate-of-climb, независимо от текущей скороподъемности. Это самый верный путь;
3. Нужно понимать, что скорость лучшей скороподъемности (best rate of climb) достигается при определенном угле атаки. Таким образом, если самолет загружен не полностью, лучшая скороподъемность будет получена на меньшей, чем номинальная, скорости Vy.
Это не единственный пример. Множество вещей зависит от угла атаки:
  • Сваливание начинается на определенном угле атаки;
  • Планирование без двигателя с наименьшей потерей высоты происходит при определенном УА;
  • Качество самолета реализуется при определенном угле атаки;
  • Рекомендованная скорость захода на самом деле является рекомендацией определенного угла атаки;
  • Vx и Vy ассоциируются с определенными углами атаки.

угол атаки, see how it flies

Previous post
Up