Продолжение про сериалы..
Мандалорец/The Mandalorian
Мандалорец - внезапная милота. Ладный немногословный космовестерн для самых маленьких.
Кастрюлеголовый баунти-хантер защищает младенца-йоду от банд недобитых штурмовиков и прочего галактического криминала, который после падения Империи особенно разошёлся.
Мини-сюжеты серий настолько расхожи, что присутствуют, пожалуй, в любом серийном фантастическом мультбоевике для подростков, однако по-прежнему работают - благодаря чувству меры и вниманию к деталям. Так что я удовольствие от просмотра получил - серии коротенькие, увлекательные, не отягощенные потугами на великие смыслы, кроме старых проверенных сентенций про дружбу и доверие.
Понятно, что т.н. "Вселенную Звёздных Войн" теперь будут доить до последнего мидихлориана, но уж пусть так, чем те бездумные громоздкие обозы с фейерверками, которые клепают для кинотеатров.
Пространство/Expanse, 4-й сезон.
3-й сезон кончился тем, что злопыхучая протомолекула породила синий пузырь с дырочками-порталами в отдаленные планеты, и солнечносистемный народ ломанулся их заселять. Теперь, половина действия происходит на одном таком подозрительном небесном теле с кучей эпичных инопланетных механизмов непонятного предназначения.
Героические буксирщики с "Росинанта" теперь на службе ООН, и по-большому счёту, всё у них хорошо. Впрочем, про основных персонажей, похоже, сказали уже всё что можно сказать, и интереснее наблюдать за побочными ветками.
Марсианская десантница Бобби сидит на своём Марсе, сдуру ввязалась в криминал и коррупционные схемы. Вообще, марсиан в этой истории больше всех жалко - с таким упорством и самоотдачей строились, а теперь куча бесплатных планет в шаговой доступности, получается зря надрывались, всё бестолку, развал и депрессия.
"Заботливый матриарх" Авасарала всё ходит в своих вычурных сари и озабочена выборами.
В астероидных народцах разброд и шатание. Кто в анархисты, кто в конформисты, кто просто астероидами швыряется. Однако, на главный вопрос упорно не хотят дать мне ответ - куда делись мормоны и почему они позволили увести у себя такой шикарный бочколет.
Смотрится по-прежнему довольно увлекательно, доложу.
Единственное, не знаю как там в книжках, но не понравилась вся арка с детективом в шляпе, плотно обосновавшимся в мозгу Холдена - всё-таки и впрямь какой-то "бог из машины", ловко разруливающий невероятные ситуации с протомолекулевой машинерией, не объясняя их внутреннюю суть. Мол, сам не в курсе, ходит, тумблеры щёлкает.
Зато отличные технические сцены с космолетами, стыковками-расстыковками, тросами, торпедами, шаттлами, реакторами, скафандрами и т.п. Качество CGI выросло в разы по сравнению с предыдущими сезонами - местами сцены прям кинотеатрового уровня. Не зря я, короче, петиционную кнопочку жал за продолжение сериала.
А учитывая открывшиеся дали и масштабы, теперь эту историю можно продолжать до бесконечности - насколько у авторов хватит сил и интереса.
Ведьмак/The Witcher
Некие сказочные тридалёкие царства-государства. По тропинкам угрюмо бродит оснащенный саблями и веществами качок Геральт и решает конфликты населения с местными монстрами за чеканную монету мелкий прайс.
В игрушки не играл, книжки не читал. Вообще, услышал об этом персонаже только когда задумали сериал, и по инетам понеслось..
Подозреваю, в игре должен ребром ставиться вопрос о выборе Геральта между домашней-домовитой колдуньей Трисс и стервозной "роковой красоткой" Йеннифер, отягощенной прицепом магических-психических травм; прокачивая задним числом опыт общения геймующим отрокам (ещё есть совсем юная девушка Цирилла, которой светит роль ученицы-компаньонки со всеми вытекающими ..не знаю насколько там авторы готовы ходить по льду).
Подозреваю, в книге должна проскальзывать рефлексия на тему судьбы польской аристократии, отчужденной от земли и политического статуса.
В сериале же всё стократ проще и на американском глобусе.
Однако, не смотря на стерильность постановки, явную сокращенку, оптимизацию, расово-выверенную кадровую политику, и крепкую атмосферу зелёного задника вместо атмосферы восточноевропейского средневековья, смотрится, почему-то, более-менее бодро. Вопрос, почему. ..Похоже, сериал не про фэнтези-мир, не про вывернутый наизнанку сельский фольклор, интриги феодалов, или про приключения и личную жизнь Геральта, Лютика и Йенннифер. Это такое "мемичное шоу". Где харизматичные актеры в условных декорациях творят анекдоты в пространстве отсылок, покрывающем фанбазу книг/игр и примкнувших к ним неофитов - и именно оттуда растёт алюминиевой арматурой структура сериала, бестолковая в целом, но под конкретную сцену свинченная вполне технично.
И как мемичное шоу он вполне способен развлечь, почему нет.
Из героев истово ни за кого не радел. Запомнилась почему-то колдунья Сабрина из пары эпизодов (ей бы говорящего кота к декольте), однако её историю развивать не стали.
На магию я, как всегда, смотрю как баран на трансформатор, и упорно не понимаю как оно работает. Тем не менее, весьма позабавила последняя серия сезона, с бюджетной битвой волшебниц против каких-то строевых чёрнокомбинезонных фашистов. Во-первых, она таки больше кинематографична, чем мемична - вспоминается недорогое фэнтези рубежа веков, вроде "Зены", "Эрагона" или "Во имя короля" старины Уве Болла.
Во-вторых, приём с пыхтящими грибочками был классный.
Вот так бы дальше. Например: ..ахалай-махалай! - и кроты превращаются в бешено сверлящих боевых кротов, и они винтом самовыстреливаются из нор, целясь всем в рот!
А те в ответ - хоба! - и все шишки разом падают с ёлок и взрываются гранатами, а белки глядят сверху и истерически гогочат!
А те им - ахалай-махалай! - и одежда колдуний превращается в заварной крем с изюмом, а бижутерия в лягушек-поскакушек!
А те в ответ - хоба! - и копья фашистов превращаются в змей, шлемы в полиэтиленовые пакеты, а сапоги в густой клей!
А те опять - ахалай-махалай! - и на замок падает картофелина размером с танкер, из ближайшего облака!
А те из последних сил - хоба-хоба, топор-мутабор! - и из кустов выбегает лохматый зелёный единорог и изрыгая басовитые ругательства на польском, изничтожает всех лазером!
А то файерболлы с молниями - лютая банальщина. Азиаты вот вроде не стесняются фантазировать, а евроамериканские сказочники всё в плену штампов и стереотипов.. Ну, как полноценное кино или даже сериал - так себе, а как шоу под коубы и сетевую болтовню может что-то и получится, если на следующие сезоны бюджет раскачают.