Отсмотрел какое-то количество модных сериалов..
Фарго, сезон 2/Fargo
Второй сезон порадовал гораздо больше предыдущего. Сама фактура - конец 70-х время странное, художественно не исчерпанное, словно неизвестной глубины овраг, заполненный осенними листьями, разделяющий абсолютно разные по стилю и духу десятилетия. Было интересно погрузиться и поразглядывать детали, благо духовитой ностальгией там не злоупотребляют, а стиль выдержан тоньше, чем в первом сезоне. "Дизайн кадра" хорош, вспомнился журнал "Америка" того времени.
И персонажи не выглядят совсем плоской карикатурой, способны вызвать подобие заинтересованности в их судьбах. Меньше кривляний, больше жизни.
Критикуют финал, но по мне вполне себе финал. Погуляли-разошлись. Коэны и в полном метре любят такие концовки :" ...а кто слушал молодец", и створки перед носом, ласково.
Как ни странно, продолжение не жду - по этой десятине коэновского микрокосма уже достаточно погоняли корпоративный мотокультиватор, лучше зафиксировать всё как есть, огородить заборчиком, и отпустить в историю.
Экспансия/The Expanse
Проекция колониального прошлого в межпланетное будущее, с сопутствующей эволюцией конфликтов - не весть какая новая концепция. Разлетелись в разные стороны, и давай права качать.
Простые работящие ледовозы везли-везли себе мёрзлые колмышки с пояса астероидов, но ненароком поймали странный сигнал о бедствии и влипли в историю.
Я люблю разные космические штуковины, и готовился потыкать в недочёты и нестыковки. Но был приятно удивлён, среднебюджетное стремление к физико-технической осмысленности там есть. Всё-таки и невесомость, и перегрузки, и магнитные башмачки. А уж то, что не забывают показывать как космолёт разворачивается при торможении - радует несказанно.
Местами, конечно, бюджет даёт о себе знать. Например, эти кондовейшие ручки на болтах, из двух восьмиугольных пластин и трубы. Везде они - на земных кораблях, на марсианских кораблях, на станциях. И какой Уралвагонзавод их клепает, на всю Солнечную Систему.
Что до сюжета - где-то в середине стало утомлять, по двум причинам. Во-первых, линия с церерским копом таки затянута и отягощена непонятно зачем введёнными непутёвыми персонажами.
Во-вторых - политическая составляющая. Она была интересна в начале, при обрисовке мира, а дальше стала какой-то тезисной, что с учётом вынужденной камерности несколько несерьёзно смотрится.
Про метания попаданцев-ледовозов смотреть было интересно, хотя бы потому, что приключения их происходят в мире опасном, а не в бескровном компьютерно-фэнтезийном, как это часто бывает в космомыльных эпиках.
Ну так, нормально. Не испытываю больших надежд на сверхоригинальность продолжения, но пожалуй, посмотрю. Какой-то верховенщины нужно добавить сериалу, в качестве антидота сценарным штампам с односложной моралью, у которых, судя по всему, там есть шанс появиться.
Рэй Донован/Ray Donovan
Полубандит Рэй Донован стоически пробирается к условной респектабельности через идиотизм окружающих, включая всех близких и дальних родственников, липкий криминал прошлого и собственные психотравмы.
Успех «Рэя Донована», как мне кажется, зиждется на умелой эксплуатации панибратской формулы "держись, дружок, а кому сейчас легко."
Действительно, сложно оставаться спокойным и рациональным, когда кругом кретины, истерички, дуры, просто больные люди или бандиты разной степени непредсказуемости. Но нужно. Рэй смог. И ты сможешь. Вдохни-выдохни, и на работу.
Ну так, не шедевр криминального триллера, но вполглаза можно смотреть. А можно и не смотреть.
Метод
Алкохипстоватый социофоб Родион и примкнувшая к нему по блату девица Есеня ловят маньяков, по ходу проникаясь их душевными проблемами, демонстрируя озабоченность и понимание.
Сдался к середине, дальше смотрел урывками. Сравнивают с "Декстером" - по моему, ничего общего.
"Декстер" - история о стремлении к социализации через постановку порока на службу общества. Что невольно инспирирует коллизии с сатирическим подтекстом, позволяющие исследовать механизмы социальных мотиваций.
"Метод" - про то, что маньяки тоже люди, и этот факт поможет их изобличить. Да кто бы сомневался. Но сам процесс изобличения интригой не блещет, слишком многое там "ежу очевидно". Получается, детективная составляющая простовата, эмоциональная - назойлива. Похвалить стоит только за некоторое желание соответствовать изобразительным стандартам западного мэйнстримного сериалостроения, что в наших краях может сойти за смелость.
Осилилось с грехом пополам.
Секретные материалы, сезон крайний/X-Files
Так же неровно, как и в лихие 90-е. Одна серия отличная, две неплохие, три проходные - в целом, статистика как и в старых X-Files, так что всё нормально.
Величие "Секретных Материалов" неоспоримо, конечно. И дело даже не во "влиянии на", и не в том, что это по сути энциклопедия всех городских легенд, всей народной конспирологии и всей околонаучной крипоты века.
При всей билеберде, "X-Files" - не побоюсь этого слова, про жизнь. Сняты сонмы фантастических/фэнтэзийных сериалов, но большинство из них задуманы и сформированы внутри готовой, замкнутой, относительно непротиворечивой сюжетно-композиционной оболочки, образуя свой, в меру уютный мир - мир "Настоящей крови", мир "Гримм", мир "Падших небес", мир не знаю там..."Светлячка".
А X-Files иначе построены, это рефлексия прямого действия - где фиксация чудесатостей в рамках серии одновременно и достаточна, и легка, допускает любую трактовку, не боится противоречий и почти не обременяет себя вовлечением в концепт.
Грибы съели лесника, бобры затопили АЭС, прапорщик женился на комаре.. Как короткие пунктирные нырки в газетные статьи - которые иногда совсем лютая дичь, а иногда и не на пустом месте вылупились. Т.е истина не в том смысле "где-то рядом", что давайте её искать, а рядом буквально - многообразие бытия задорно приглашает зрителя, взывая к разумной классификации.
Исключение только серии с пришельцами, и как раз, мой интерес к ним убывал от сезона к сезону. А всё потому, что поддались искушению осистемить, рационализировать миф, наговорив про него больше, чем положено. Начав за здравие, закономерно пришли к трещащей по швам конструкции, на фоне современных технологично продуманных сериалов выглядящей зависшим в небе кривым макаронным монстром с болтающимися во все стороны несвязанными концами.
Так что от пришельческих разборок ничего хорошего не жду, а вот stand-alone серии, если не придираться, смотрибельны.
Плохо только то, что Малдера и Скалли, по слухам, заменят новыми, молодыми комсомольцами. А они мне не понравились. Вернее, паренёк ещё не раскрылся, сказать про него что-то определённое сложно. А вот напарница его, агент Эйнштейн - не понравилась. Надменная, хамовитая, переигрывает, а в некоторых ракурсах выглядит чуть ли не старше Андерсон.