Юбилейный выход разнузданной прямоходящей ящерицы на японские берега.
Молодой камикадзе Сикисима струсил при исполнении долга, и сел на базе техобслуживания. Вдруг база подверглась нападению юной Годзиллы, но пилот оцепенел у пулемёта, и опять всех подвёл. Теперь Сикисима обречен мучиться совестью, ну а Годзилла подрастать в пучине океана, подгоняемая американскими ядерными испытаниями.
"Годзилла-1" оказалось на удивление ладным, ровно выстроенным "под спокойное ретро" аттракционом с уклоном в традиционную драму с послевоенной рефлексией на тему конфликтов между долгом перед Императором, долгом перед всем остальным, и просто инстинктом самосохранения. Собственно, и судьбоносный ящер подпирает простую человеческую историю - пяткой, лазером и символической своей сутью форматируя послевоенную растерянность в робкий конструктив. Причём государство от проблемы фактически самоустраняется, игрушечных танчиков "сил самообороны" потоптать не удастся - хлопоты по борьбе с огнедышащим монстром перекинуты на "неравнодушные коллективы и ветеранские организации".
Удивительно, но технические аспекты борьбы с Годзиллой не идиотичны, присутствует и лёгкое заклепничество - как пишут в интернет-закромах, задействованные суда
Takao,
Yukikaze,
Hibiki,
Yukaze и
Keyaki "это классика, это знать надо!"(с) действительно существовали в природе и пережили капитуляцию.
Даже знатный аэроплан "Кюсю J7W Синдэн" есть, было такое чудо японской инженерной мысли схемы "утка".
В отличие от новейших американских опусов, Годзилла бушует не в потьмах и бетонной крошке, а ярким днём, на фоне неба голубого и моря синего. А его горловой луч, наверное, самый убойный из всех фильмов - выжигает на километры и добивает ударной волной, как при атомном взрыве, что символично, опять же.
Другое дело, из нынешних не-Японий такая обстоятельность "в старом стиле" может показаться деревянной или наивной в схемах отрисовки психологии, а народный скептицизм по отношению к государственным начинаниям и антимилитаристский пафос записаны в отработанные банальности, но на фоне современного мимо-человечного, безмозглого жанрового выпендрёжа постановка однозначно смотрится выигрышно, как уверенный и участливый доклад ответственного аспиранта-аккуратиста к 70-летней годовщине первого обуздания Годзиллы. Фанатам кайдзю так вообще радость.
Cимпатично. Без надрыва и откровений, но почтительно сделанный апдейт изначального фильма 1954 года.