Продолжение..
Запретное солнце/Forbidden sun (Великобритания, 1989)
Молодёжная детективная мелодрама с культурологической составляющей.
Группа юных американских гимнасток приезжает на маленький островок возле Крита, тренироваться в какой-то частой школе или вроде того. На фоне развалин минойской цивилизации проистекают молодёжные шуры-муры, переходящие в неудержимые "преступления страсти".
Неожиданно приятный фильм. Начинается как заурядный слэшер про девиц в курортной локации, но убийств не происходит, а смотреть всё ещё интересно - в том числе за счёт проникновенной атмосферы нескончаемого греческого лета, куда нежно вплетены мифологические мотивы с образами Минотавра в лабиринте, прыжком через быка со знаменитой фрески, и не менее знаменитой статуэткой жрицы со змеями. А там и криминал начинается, на одну из гимнасток совершено нападение. Кто преступник догадаться не трудно, но фокус смещается не на поиск злодея, а на трансформацию другой девицы - Полы, ведомой жаждой справедливости и влечением к физкультурнику.
Образ Полы очень понравился - напористая, неуправляемая пацанка из Техаса, одолеваемая страстями до экстатического безумия, что опять же, вплетено в "магию места" и умело рифмуется с незримыми эманациями странной, недопонятой античности.
Камни смерти/Kadaicha (Австралия, 1987)
Мистический триллер с традиционными для австралийцев рефлексиями на тему взаимоотношений с аборигенами.
Старшеклассникам снятся кошмары, в которых шаман вручает им кристалл кварца с аборигенской росписью. Чудесным образом кристалл переносится в явь и оказывается на подушке. Теперь получатель минерала должен умереть таинственной смертью, вероятнее всего через покус австралийской фауной. Разумеется, всё неспроста, на месте коттеджного квартала когда-то происходила массовая расправа над аборигенами, но находится рассудительная школьница, сумеющая избежать мести духов и принудить мистические силы к компромиссу.
Фильм хоть в известной мере и пытается побыть под благотворным влиянием "Последней волны" Уира, но предсказуем и схематичен, как большинство молодёжных хорроров. В общем, ничего особенного, сделано на средне-спокойном видеопрокатном уровне.
Замок/The Castle (Австралия, 1997)
Простая дружная австралийская семья живёт в доме у аэропорта. Но вот аэропорт задумал расширяться, и семью захотели выселить куда подальше с формулировкой "принудительный выкуп".
"Замок" (не путать с другим хорошим австралийским фильмом
"Крепость"/"Fortress", 1985) это такое "народное" кино в жанре семейной комедии с юридическим уклоном - про радость быта и пресловутые вечные ценности. С простейшим жизнеутверждающим сюжетом, в лоб сентиментальное, но сделанное с любовью к обычным людям со всей их прибесью, потому, как говорят, стабильно популярное среди народонаселения Австралии. Особенно под Новый Год, под шампусь-салатик.. или шираз-вомбатик, не знаю что там добрые люди Австралии употребляют в праздники.
Можно посмотреть на совсем молодого Эрика Бану - у него там маленькая роль "хорошего спортивного парня".
Трогательное-житейское для всей семьи.
Холодильник/The Refrigerator (США, 1991)
Молодая семья снимает квартирку в так-себе районе Нью-Йорка. А там плотоядный холодильник на кухоньке, стоит-облизывается.
Не самый плохой представитель жанра хохмоватого городского хоррора, чьё отличие от более поздних представителей в неизбывном оптимизме. Аллюзия на страхи и надежды ячейки общества в начале самостоятельного плавания, когда всё валится и всё наперекосяк, но не беда, прорвёмся. То, что, кажется, исчезло из американского низового кино - искренней посыл, что криминал, помойка, кровь-кишки и бардак не везде и не навсегда. Крепчай-паши-не унывай и всё обустроится.
На готового любителя сего жанра, конечно, но в сути своей не отвратительно.
Нечто. Монстр из глубин/The Tank (Новая Зеландия, 2023)
Средней руки хоррор про то, как семья получила по наследству дачу, приехала разгребать, а там всякая жуть шуршит и нагнетает. В этом случае жуть биологического происхождения, что меня, как бывшего юнната (насколько юннаты могут быть бывшими), порадовало.
Не могу не оттоптаться на переводе названия. "Tank" по английски "бак", "цистерна", а в нашем случае - резервуар. Но бака там нет, цистерны тоже, а резервуар звучит как-то вычурно, кокетливо и слегка по-французски, в отличие от сухого и грубого "тэнк". В общем, на резервуар локализаторы не решились. Думали-думали, но муза пролетела мимо. Хотели как лучше, получилось.. ну, вы знаете.
Дело происходит в 1978 году. Действие в прошлое в таких фильмах обычно переносят по двум причинам - поиграть в ностальгию, или сюжетно обосновать отсутствие технических средств коммуникации. Здесь ни то, ни другое. Требовалось умножение ретроспективности для эмуляции литературного сказа: авторы намеревались коснуться эфемерного пространства фантазий Лавкрафта, отсюда и скромные отсылки "в то время и те места". Но к сожалению, сырого взморья и тёмных подземелий для этого недостаточно, а фонарик отца семейства к середине начал уже слегка раздражать. Зато ещё раз осознал, насколько важен фильм "Чужие" - как говорится, "база" - без неё никуда, особенно если своих идей не много.
Так себе, но один раз развлечь может, если вы любите такого рода истории. Монстры симпатичные.
Пожалуй, про околоновогоднее на этом хватит.