Околопраздничное кино, часть 3-я

Jan 23, 2024 21:02

Продолжение..


Запретное солнце/Forbidden sun (Великобритания, 1989)
Молодёжная детективная мелодрама с культурологической составляющей.
Группа юных американских гимнасток приезжает на маленький островок возле Крита, тренироваться в какой-то частой школе или вроде того. На фоне развалин минойской цивилизации проистекают молодёжные шуры-муры, переходящие в неудержимые "преступления страсти".
Неожиданно приятный фильм. Начинается как заурядный слэшер про девиц в курортной локации, но убийств не происходит, а смотреть всё ещё интересно - в том числе за счёт проникновенной атмосферы нескончаемого греческого лета, куда нежно вплетены мифологические мотивы с образами Минотавра в лабиринте, прыжком через быка со знаменитой фрески, и не менее знаменитой статуэткой жрицы со змеями. А там и криминал начинается, на одну из гимнасток совершено нападение. Кто преступник догадаться не трудно, но фокус смещается не на поиск злодея, а на трансформацию другой девицы - Полы, ведомой жаждой справедливости и влечением к физкультурнику.
Образ Полы очень понравился - напористая, неуправляемая пацанка из Техаса, одолеваемая страстями до экстатического безумия, что опять же, вплетено в "магию места" и умело рифмуется с незримыми эманациями странной, недопонятой античности.

Камни смерти/Kadaicha (Австралия, 1987)
Мистический триллер с традиционными для австралийцев рефлексиями на тему взаимоотношений с аборигенами.
Старшеклассникам снятся кошмары, в которых шаман вручает им кристалл кварца с аборигенской росписью. Чудесным образом кристалл переносится в явь и оказывается на подушке. Теперь получатель минерала должен умереть таинственной смертью, вероятнее всего через покус австралийской фауной. Разумеется, всё неспроста, на месте коттеджного квартала когда-то происходила массовая расправа над аборигенами, но находится рассудительная школьница, сумеющая избежать мести духов и принудить мистические силы к компромиссу.
Фильм хоть в известной мере и пытается побыть под благотворным влиянием "Последней волны" Уира, но предсказуем и схематичен, как большинство молодёжных хорроров. В общем, ничего особенного, сделано на средне-спокойном видеопрокатном уровне.

Замок/The Castle (Австралия, 1997)
Простая дружная австралийская семья живёт в доме у аэропорта. Но вот аэропорт задумал расширяться, и семью захотели выселить куда подальше с формулировкой "принудительный выкуп".
"Замок" (не путать с другим хорошим австралийским фильмом "Крепость"/"Fortress", 1985) это такое "народное" кино в жанре семейной комедии с юридическим уклоном - про радость быта и пресловутые вечные ценности. С простейшим жизнеутверждающим сюжетом, в лоб сентиментальное, но сделанное с любовью к обычным людям со всей их прибесью, потому, как говорят, стабильно популярное среди народонаселения Австралии. Особенно под Новый Год, под шампусь-салатик.. или шираз-вомбатик, не знаю что там добрые люди Австралии употребляют в праздники.
Можно посмотреть на совсем молодого Эрика Бану - у него там маленькая роль "хорошего спортивного парня".
Трогательное-житейское для всей семьи.

Холодильник/The Refrigerator (США, 1991)
Молодая семья снимает квартирку в так-себе районе Нью-Йорка. А там плотоядный холодильник на кухоньке, стоит-облизывается.
Не самый плохой представитель жанра хохмоватого городского хоррора, чьё отличие от более поздних представителей в неизбывном оптимизме. Аллюзия на страхи и надежды ячейки общества в начале самостоятельного плавания, когда всё валится и всё наперекосяк, но не беда, прорвёмся. То, что, кажется, исчезло из американского низового кино - искренней посыл, что криминал, помойка, кровь-кишки и бардак не везде и не навсегда. Крепчай-паши-не унывай и всё обустроится.
На готового любителя сего жанра, конечно, но в сути своей не отвратительно.

Нечто. Монстр из глубин/The Tank (Новая Зеландия, 2023)
Средней руки хоррор про то, как семья получила по наследству дачу, приехала разгребать, а там всякая жуть шуршит и нагнетает. В этом случае жуть биологического происхождения, что меня, как бывшего юнната (насколько юннаты могут быть бывшими), порадовало.
Не могу не оттоптаться на переводе названия. "Tank" по английски "бак", "цистерна", а в нашем случае - резервуар. Но бака там нет, цистерны тоже, а резервуар звучит как-то вычурно, кокетливо и слегка по-французски, в отличие от сухого и грубого "тэнк". В общем, на резервуар локализаторы не решились. Думали-думали, но муза пролетела мимо. Хотели как лучше, получилось.. ну, вы знаете.
Дело происходит в 1978 году. Действие в прошлое в таких фильмах обычно переносят по двум причинам - поиграть в ностальгию, или сюжетно обосновать отсутствие технических средств коммуникации. Здесь ни то, ни другое. Требовалось умножение ретроспективности для эмуляции литературного сказа: авторы намеревались коснуться эфемерного пространства фантазий Лавкрафта, отсюда и скромные отсылки "в то время и те места". Но к сожалению, сырого взморья и тёмных подземелий для этого недостаточно, а фонарик отца семейства к середине начал уже слегка раздражать. Зато ещё раз осознал, насколько важен фильм "Чужие" - как говорится, "база" - без неё никуда, особенно если своих идей не много.
Так себе, но один раз развлечь может, если вы любите такого рода истории. Монстры симпатичные.

Пожалуй, про околоновогоднее на этом хватит.

Кино

Previous post Next post
Up