О сериалах за летний период.
Оби Ван Кеноби/Obi-Wan Kenobi
Вбоквел про дядюшку Бена не просто плох, он катастрофически плох. А ведь мне были вполне симпатичны и "Мандалорец", и "Книга Бобы Фетта".
Просто удивительно, провал буквально везде. Глупый, сочинённый на коленке сценарий, полный совсем уж дилетантских роялей в кустах и налепленной комиксоидной дури, не убедительный буквально во всём. Несимпатичная "вторая главная героиня" с примитивной и всюду дырявой историей мести. Симпатичный, но на отвянь играющий МакГрегор с дежурным перебором эмоций. Тупой Д. Вейдер. Везучие неубиваемые повстанцы. Много более косоглазые штурмовики, чем были в оригинале. Общее наплевательское отношение к первоисточнику.. какие-то дурацкие инквизиторы - то у них технократичная Империя, то какая-то полурелигиозная секта с фриками в стиле "Марвел", то Оби Ван скалы сворачивает, то бит случайными гопниками, то они все чуют друг друга за парсек, то найти не могут в трёх соснах. И так везде. Логики ноль, даже если принять мир "Звёздных войн» за образчик здравомыслия. Отсутствие того, из-за чего вселенная ЗВ до сих пор жива и привлекательна - интересного бэкграунда. Где в "Мандалорце" паслись рептилоиды, сновали дроиды и бегали громозеки со всех углов Галактики - унылая человечья массовка в лохмотьях. Инопланетяне редки, и представлены статистами с безжизненной маской на голове, как в "стартреках" полувековой давности. Дёшево, небрежно. Планеты тоскливы и однообразны - пустыня, город, коридоры, помойка, шахта, пустыня. И хуже всего - полное отсутствие какой-либо изобретательности. Даже драки поставлены так себе. Последняя серия происходит на 90 % впотьмах и откровенно утомила до позывов на перемотку, исход её предсказуем не то что до фейспалма - до ныряния головой в горло Сарлаку. Единственное - по прежнему технично нарисованные задники, но даже там проскальзывает плохой композинг на контрасте с передним планом. Бессовестное освоение средств я подозреваю..
Позорная и скучная халтура, еле осилил.
Очень странные дела, 4-й сезон/Stranger Things
Продолжение распухшей до состояния всамделишного блокбастера эпопеи про борьбу американских школьников с чертями.
Наворотили будь здоров, сюжет прёт как разноцветный бронетранспортёр через огород с тыквами.
В целом, понравилось больше 3-го сезона, но меньше первых двух. Авторы взяли себя в руки и умерили пыл фансервиса и хаос клюквенного сиропа. Есть некоторая последовательность и стремление к композиционному балансу, в которой даже одиозная клюквенная жижа со "злыми русскими" течёт по отдельному, огороженному желобку, не сильно сбивающему со стиля.
Но юных гонятелей чертей к четвёртому сезону стало слишком много, и некоторых бывших когда-то ключевыми персонажей явно не знают куда девать, например мальчика, психологически зависимого от парикмахера-маньяка и его лузерствующего лохматого братца, а также чернокожего воздыхателя самостийной рыжухи Макс. В то же время, детишки повзрослели, и помимо мотива наведения социальных связей стал мотив и их разрыва - на что намекнули, но в какой-то эмоционально полноценный набор арок оформить не сумели.
Зато новые второстепенные персонажи удались хорошо - прихиппованный работник пиццерии (не знаю как называется эта субкультура - но типаж передан очень точно, сам встречал) и очередной бунтарь против системы - металлист-геймер. Не знал, что у американцев такой хайп был вокруг настолки D&D, вернее, подозревал, по культовому в очень узких кругах фильму "Геймеры", 2002, но недооценивал масштаб явления.
Дочка Умы Турман мила и воздушна, и за ней интересно наблюдать, правда играет персонажа с ужасающим спонтанным характером, гуманитария до мозга костей - ох как мне с такими в жизни сложно, аж передёргивает..
"Одиннадцатая" забронзовела, и как бы это потактичнее сказать.. потяжелела фактурой.
На мой взгляд, у сезона две большие проблемы. Во-первых, авторы не умеют делать паузы, вываливают на зрителя столько движухи, что ни на саспенс, ни на какую-то отличную от дежурно-ожидаемой схему раскрытия персонажей места не остаётся. Иногда хочется чтобы эту динамомашину слегка притормозили и поглядели по сторонам. Во-вторых - не справились с финалом. Громоздкая серия почти на два с лишним часа, более чем на половину состоящая из кондовых спасений "в последний момент" и ещё более кондовых слезовыделительных диалогов с обнимашками не обыгрывает клише жанра, а в лоб умножает их на четыре, погружая в тяжелейший зубовный скрежет.
Начали за здравие, но к концу качественно придуманное приключение стало с грохотом обрушаться под собственным весом.
Лучше звоните Солу, 4-й сезон/Better call Saul
Завершение истории про пройдоху-адвоката Джимми МакГилла, обеспечивавшего крепкий тыл любимцу молодёжи Уолтеру "Хайзенбергу" Уайту из знаменитого сериала "Breaking Bad".
Очень хорошо. Качественно рассказанная история, мастерски переданные персонажи. Правда, чувствуется усталость постановщиков, даже чуть более длинные, чем нужно, визионерские отступления будто шепчут - пора, пора закругляться, заводить фургон на парковку.
Лёгкий диссонанс, пошедший, вероятно, от непомерной популярности "Breaking Bad" - посттарантиновская возня с залихватскими мексиканскими бандитами площе и грубее, чем линия с юридичкескими, криминальными и романтичесикми приключениями главного героя, словно у этих двух потоков разные целевые аудитории. В основном же авторы умело держат баланс, могут и в буквоедский процедурал, и в логистический саспенс, и в ненавязчивый морализм, и в пригородный неонуар, и трагикомичную "коэновщину", знают на какой полочке остановится, даже могли бы быть обвинены в излишне стерильном перфекционизме, если бы не живые герои с взрослыми человечьими душеметаниями, а не выстраивание ситуаций под картинку. Есть в повествовании что-то из литературной традиции, как добротную книгу прочёл.
Ещё поймал странное ощущение затухающей "временной метки", мол, "золотой век" сериалов уже прошёл, и это вот что-то из прошлого, когда можно было не привичивать идеологические паттерны стальными шурупами и делать персонажей чуть сложнее, чем принято. Теперь уже и пытаться не будут. Хотя лет-то всего ничего прошло со всех этих Уайтов с Пинкманами. Да и проблемы американских адвокатов, от нас, скажем прямо, далёки.
Безудержного восторга не испытал, сам темпоритм и тематика на любителя, наверное, но в целом - достойная работа.
Тёмные ветра/Dark Winds
Незатейливый местечковый ретро-детективчик с налётом мистики.
Начало 70-х, резервация индейцев, места пустынные, и мягко говоря, не богатые. Полиция резервации расследует убийство, ФБР расследует налёт на бронефургон неподалёку. Интересы пересекаются.
Индейского шерифа играет Занн МаКларнон - колоритный дядька из народности сиу, наверняка все этого актёра где-то видели (почему-то его всегда хочется спутать с постаревшим Лу Даймондом Филипсом). В напарники присылают молодого бойца, слегка подпижонистого увальня, тоже из индейцев, и в процессе он, сами знаете.. догадается в последний момент, сделает правильный выбор, найдёт себе скво. Робко поднята тема национально-освободительной борьбы индейцев, но именно что робко.
Сериал полностью состоит из штампов, первое место из которых с уверенностью занимает настойчивое попадание пуль в плечо, однако компактен, нигде не утяжелён, потому смотрится относительно легко и настойчивого отторжения не вызывает. Конечно, не Justified или, тем более, True Deteсtive, но на безрыбье приемлемо. Местами кажется, что это что-то простое-телевизионное из 90-х, снятое про 70-е.
Багровое озеро/Trappo
Ещё один местечковый детектив, теперь из Австралии. Без мистики, зато с крокодилами.
Мелкий городишко в Квинслэнде туристической направленности. К Аманде, отсидевшей в колонии неуравновешенной татуировщице с жалостливым взглядом, ныне промышляющей, помимо набоя тату, розыском домашних питомцев, обращается богатая кореянка с поиском пропавшего мужа. Та тотчас подключает бухающего неподалёку Теда Конкаффи, каноничного уволенного копа-алкоголика с тёмным прошлым. Поначалу Аманда раздражает хамовитостью, но привыкаешь и даже проникаешься, а вот Тед как был душным валенком так и остался, даже когда нарочито пить бросил к концу сезона. Хотя у Теда есть "суперсила алкаша", присущая некоторым обладателям этого порока - в кульминационные моменты, независимо от масштабов творимой дичи, внезапно вызывать у женщин вспышку деятельной жалости.
И вот ходят они, бродят по заповедному городку, кое-как расследуют, параллельно выносят друг другу мозг. Как водится, в процессе всплывает всякое.
В общем, сам детективный сюжет звёзд не хватает и несколько затянут, но смотреть вполне можно.
Кому-то любопытно будет поглядеть, как выглядят постаревшие некогда общеизвестные актёры - Томас Джейн (в роли алкокопа), Рада Митчелл (в роли его жены по скайпу из Сиднея), и Пета Уилсон (в роли дачницы-пенсионерки). Но основной плюс - экзотика. Грамотно передан колорит захолустья в жарком влажном климате и обилие всяческих природных чудес. Змеи ёрзают, крокодилы бороздят, крабики перетаптываются, мотыльки роятся, летучие мыши шныряют над водами в промышленных количествах, гекконы деловито бегают по потолку, а сокрытые в кронах эвкалиптов опоссумы следят за туристами, планируя, кого бы тяпнуть за мягкое место, как это в Австралии и полагается.
Без изысков, но нормально. Мои краеведческие устремления были удовлетворены, так что даже понравилось.