Слоурулетка, фильм 01. Марни/Marnie (1964)

May 04, 2012 23:17

Благодаря добрым людям, пропеарившим мне сие развлечение, решил я поучаствовать в народной забаве под названием " Слоурулетка"(спасибо, ya_doran) , и выкинула мне она на просмотр дивный образчик замшелого и затянутого паутиной старого кино под названием

"Марни".


С одной стороны, я обрадовался, так как фильм снял Альфред Хичкок, у которого удачных и любимых мной картин больше, чем, соответственно, неудачных и нелюбимых. Смотрел я его картин около десятка, но самые известные у современных зрителей ("Психо", "Окно во двор", "Птицы", вставить фильм, который вы считаете самым известным фильмом Хича) фильмы обходил стороной. С другой стороны - огорчился, так как фильм довольно поздний в карьере режиссёра, а его последние работы, как я читал, не очень хороши. Но, несмотря на это, я закутался в тёплый плед, взял котэ на колени, включил дождь за окном и начал просмотр.



Первый кадр - жёлтая сумочка. Первое слово - "Ограбили!". Хич предельно лаконичен и не позволяет себе лишних разжёвываний. Полиция разыскивает брюнетку с красивыми ножками, которая нанялась на работу без рекомендаций, а спустя некоторое время исчезла с пачками денег в жёлтой сумочке. Тем временем брюнетка превращается в блондинку, меняет весь свой гардероб и имя и снова идёт устраиваться на работу.



Её настоящее имя Марни, большую часть украденных денег она отправляет больной матери, которая разговаривает с ужасным южным акцентом, почему-то сторонится своей дочери и купает в заботе и любви противную соседскую девочку. У Марни тоже всё не слава богу - она боится гроз, красного цвета, мужчин и близости с ними, но обожает лошадей.



Появляется красавец Шон Коннери (на этот раз без своего фирменного шотландшкого акшента). Он играет владельца конторы, в которую устраивается Марни с целью провернуть очередную свою аферу. Всего сюжета, связанного с ним, раскрывать не буду, лишь в общих чертах. Ходячий секс-мачо влюбляется в аферистку, под угрозой полиции женит её на себе и пытается самостоятельно докопаться до причины её страха. Причина, конечно, закопана глубоко в детстве и это СТРРРРАШНАЯ ТАЙНА, которую лучше не знать.



Помимо упомянутого лаконизма, еще один из плюсов фильма - чёрный юмор, которым так славится Хич. От сцены ограбления, в которой Марни тягает деньги из сейфа, а через стену орудует шваброй уборщица, я смеялся в голос. Прелестные старомодные диалоги, совмещение статичных планов с быстрым монтажом, нереальные и нарочито искусственные задние планы, вроде порта, рядом с которым живёт мать Марни, оригинальное изображение надвигающегося панического страха у Марни - всё в плюс.



Главный минус фильма, к сожалению, Типпи Хедрен. Это не холодная блондинка, а бабаробот какой-то, у которого есть только два режима - безэмоциональный и ИСТЕРИКААА!!!1. Понятно, что она играет психологически сдвинутую героиню, но каждая её гримаска или реплика вызывала у меня возмущённое "Не верю!". Но в финале она оттаяла и выдала хорошую сцену, к моей радости.
Пора уже прекращать мои словоглупости. Несмотря на обманку и пару изъянов, достойная мелодрама с фрейдистским душком.
8/10

За сим откланиваюсь до следующего раза.
Чмаке!




Previous post
Up