- Сергей, вы подлец!
- Демагогия
- Я вам доверился и дал денег, где моя машина?!
- Мещанин
- Вы каждый день вламываетесь ко мне домой, опустошаете холодильник, и даже имеете наглость приводить с собой собутыльников!
- Мелочный тип
- А сегодня я узнал, что вы находитесь в сексуальных связях с моей женой!
- Собственник и ретроград!
- Я убью вас! /Достаёт пистолет/
- Паяц
/Владислав стреляет, промахивается/
- Ничтожество
/В. стреляет снова, Сергей падает замертво/
- Вот так! Он заслужил этого. Он подлец. Нет, ну может с этим определением я и погорячился, быть может стоило сформулировать эту мысль иначе, но он взял деньги и не вернул. Дело не в деньгах, мне их собственно всё равно не на что было тратить, просто как-то обидно получается. Опять же, сидишь дома, а он вваливается, с друзьями, с каким-то женщинами, усаживается на кухне, ест, пьёт, поёт песни, пусть и красиво. Мне не жалко еды, но всё же, даже не смотря на то, что, стоит признаться, бывает вечерами скучно одному, потому как жена вечно где-то, а я один, и как-то даже и веселее получается. А если вдуматься, то с женой мы уже давно формально, и пора бы уже как-то поставить точку, а я всё ни как не решусь. /Садится, кладёт пистолет на стол/ Как-то глупо и нелепо всё получилось. Убил человека, а получается и не за что. Ничтожно и глупо...
/Сергей открывает глаза. Лежит на полу, закуривает/
-Тебе нужно есть больше жирной пищи.
/Владислав вздрагивает, ошарашено смотрит на Сергея/
-Да-да. Тебе нужно набрать жирку. Вот посмотри на себя: тощий, пиджак висит. Ты создаёшь суетливое впечатление, а всё от субтильности. Люди не любят суетных, основательных же и неспешных, очень даже наоборот. /Пускает дымовые кольца/ . Попробуй меньше двигать лицом и не носи ты эти костюмы. Увядшие камзолы ренессанса, в 21 веке выглядят по меньшей мере нелепо. Ты опираешься на мнение и вкусы слабаков, не имеющих сил и смелости сделать самостоятельный шаг и от того тщательнейшим образом соблюдающие прогнивший этикет стародавенья. /Открывает холодильник, пьёт из пакета кефир/.
- Но, но есть же нормы приличия. Есть же какие-то правила.
/Сергей жуёт, говорит с набитым ртом/
- Приличия! Кусок тряпки на шее - это приличия? Или может это красиво? Стрелки на брюках знаешь как появились? Почитай на досуге. Большинство твоих приличий, узаконенная глупость толпы. Идём дальше. Ты Валентине премию квартальную не дал? Не дал. А сказать почему? Потому что ты третий год её хочешь. Хочешь, но запрещаешь себе в этом признаться. А от этого злишься, и вымещаешь зло своё на ней. А она может и дала бы, и удовольствие бы оба получили, ан нет. Мораль мешает! И получается, что от твоих приличий страдаешь и ты, и ни в чём неповинный человек. Ешь больше жирного и больше спи. Нарастишь жирок, изменится пластика, от неё манера говорить, дыхание, сознание и подсознание. Тебе пора стать новым человеком, потому как старый - гавно-с. Однако кончено, я сыт. Кефир несвежий. Тошнит.
- Ты был невежей. Но ты убит.
- Кефир отравлен?!
- Да! Он не промахнется. Уж к сердцу подступает яд.
- А ты, замечу, всё же гад.
- Пусть гад, но нынешний уклад вещей мне близок и понятен, и неизвестность белых пятен меня страшит. Как жил, так буду жить.
- Исход известен. Пустым, безвольным бытием пропахли годы и столетия. Свободы дух уж не воспеть мне. Я гибну. /Падает/
- Убив его, себя убил я. /Владислав уходит/
/Сергей приподнимает голову, смотрит вслед Владиславу. Поворачивает голову в зал/
- Давайте уже занавес.
Занавес.