Ангкор, еще Ангкор

Apr 16, 2014 01:54

В этот раз Камбоджа впечатлила не столь сильно, как в прошлый. Не то, чтоб не понравилось или что-то пошло не так, просто видимо тогда впечатления были настолько яркие и чудесные, что на их фоне новый взгляд теряется.

В прошлой поездке всё прошло идеально. У нас были чудесные гостиницы, милейший водитель, попадалась потрясающая еда. В этот раз гостиница оказалась куда менее удачной, водитель всё также милейший, лишь со слегка подскочившими ценами, а еда хоть и была вкусная, но прошла недооцененной из-за всеобщей усталости.

В позапрошлом октябре из-за переноса рейса нам удалось провести всего полтора дня в Сием Рипе, что хватило на поездку к деревне на сваях и на целый день храмов. В этот раз на Пном Пень было выделено несколько часов, а Сием Рипу досталось аж два с лишним дня.
Дело было на Китайский Новый Год. Как всегда, спохватилась я поздно, а поехать куда-то хотелось. Случайно удалось отыскать удобные и дешевые билеты в Пном Пень и мечта вернуться в Камбоджу стала реальностью. Многие гостиницы в столь горячий сезон были распроданы, и пришлось брать то, что осталось. Комната оказалась большая и в целом неплохая, работники очень милые. Вот только напоминало это всё больше комнату в Крыму, нежели скольки-то-там звездочный отель: за нашей дверью находилась хозяйская гостиная, где с утра громко играли дети, а ночью спала вся семья. Кайфа добавлял тот факт, что сквозь щели в дверном проеме их было хорошо видно (как и им нас). И слышно. Плюс ко всему спали они почему-то с включенным светом, который мощно светил мне в глаза. А от долгого (больше трех минут) использования горячей воды
перегревался накаляющий элемент и в комнате вырубало пробки, так что приходилось в темноте выскакивать в эту саму гостиную и их включать. Но ни это, ни жесткий матрас не помешали нам спать как убитыми после активного "отдыха".

В Пном Пене мы решили воздержаться от храмов и дворцов и прямиком отправились стрелять из боевых автоматов и пистолетов в тир. Я никогда не была в подобных местах, было интересно посмотреть. Стрельба происходит под четким надзором охранника, который контролирует каждое ваше движение в целях безопасности. Стреляют по мишени. Сначала по меню выбираешь, из чего хочешь стрелять и оплачиваешь. Охранник готовит оружие и просит пойти в тир, где собственно всё и происходит. Мы выбрали АК-47, М-16 и Тульский Токарев, он же ТТ.

В Сием Рип в этот раз мы поехали не на обычном автобусе, а на микро (Minibus). Сидеть в нем менее удобно, чем в обычном, зато идет он 5 часов (на деле, 5 с половиной и 6), в отличие от 7-8и обычного. Дорога за год не поменялась, разве что стала более раздолбаной. Поэтому ехать в Сием Рип и обратно в течении нескольких дней довольно утомительно. Сам Сием Рип показался куда более коммерческим и не таким милым, как в прошлый раз. Тогда мы накупили огромное количество сувениров, которые казались интересными, недорогими и красивыми. В этот раз рюкзаки пополнились всего лишь на один магнит для холодильника - больше ничего не приглянулось. Зато мы попробовали кхмерской еды, которая оказалась похожей и на тайскую, и на вьетнамскую, но всё же особенной. И, конечно, сходили на традиционный массаж. Он тоже похож на тайский (вас гнут и мнут без масла), но немного мягче и приятнее.
Первый день мы посвятили храмам. Нас встретил наш замечательный водитель по имени Козел и, как полные придурки, в 5 утра мы поехали очередной раз смотреть рассвет у Ангкор Вата. Народу было еще больше, праздники же. Понравилось, что пруд перед храмом зарос нежными розовыми лотосами.

Романтика рассвета у Ангкора...

С рассветом мы пробежались по самому Ангкор Вату, полюбовались на барельефы в пустынных коридорах, позавтракали в одной из многочисленных забегаловок и отправились дальше. Завтрак, кстати, хоть и дорогой, но довольно вкусный. В этот раз я знала, куда и как идти, какие храмы можно пропустить, а какие посетить обязательно, так что за день нам удалось осмотреть довольно много. Из нового получилось два храма, Banteay Kdei и Phnom Bakheng. Первый незаслуженно не входит в список самых интересных храмов Ангкора, благодаря чему избавлен от толп. Чем-то напоминает Та Пром, в нем тоже несколько деревьев вросли в стены. По нему было приятно погулять с утра, опережая дневную жару. В прошлый приезд Та Пром произвел самое неяркое впечатление и я хотела пропустить его, но всё же мы решились заехать. Тогда там шел ремонт и половина ходов были закрыты. Теперь же закрыта вся середина. Красивые деревья, угрожающие вековым стенам, не видны за лесами и кранами. Зато все толпы тусят у входов, оставляя открытое пространство внутри пустынным. Что в прошлый, что в этот раз меня удивляло, насколько просто в этом муравейнике найти уединенные коридоры и проходы, где ты полностью изолирован от алчной гулкой толпы.

Banteay Kdei

Ta Phrom

Bayon

Баран

Перед закатом мы поднялись на Phnom Bakheng, холм недалеко от южных ворот Ангкор Тома. На верху расположен - правильно, храм! Откуда хорошо видны джунгли и пятеричные макушки Ангкор Вата. Обычно люди приходят туда смотреть закат, так что мы успешно опередили толпы, которые попадались уже при спуске.

На сам закат у нас были планы по-лучше - полет на воздушном шаре. К сожалению, летает он не над Ангкором, и даже не рядом с ним, а над деревушками в пригородах Сием Рипа, но все равно полетать и посмотреть было интересно. Пилот взял с собой несколько мешков конфет, которые пассажиры выбрасывали орущим и счастливым детям. Коровы в ужасе метались по полям при виде нашего летающего чудовища. Солнце садилось в дымку, что дало нам возможность любоваться ярко-малиновым закатом и четким круглым диском.

На следующий день, выспавшись аж до 8и утра, мы поехали смотреть водопады и реку Тысячи Лингамов на Пном Кулен, в нескольких десятках километрах от Сием Рипа. Место это красивое, но уж очень оживленное. Иностранных туристов тут почти нет, в основном приезжают отдыхать камбоджийцы. Рядом с водными "аттракционами" находится буддийский храм Большого Будды. Лежачий гигант высечен в огромной скале, а вокруг него построен сам храм. Это место очень популярно как у паловников, так и у нищих, которым паловники и туристы раздают мелкие бумажные деньги, купленные тут же. Река Тысячи Лингамов представляет из себя небольшую лесную речушку, на дне которой на монолитном граните выточены дестяки и сотни лингамов (что такое "лингам" можно прочесть в Википедии.. Название происходит из индуизма). Заложены они сюда были много веков назад, но при этом хорошо сохранились. Купаться в реке в этом месте нельзя, как и ходить по плиткам. Если уйти по тропинке вдоль русла дальше по течению, оставив позади приставучих "путеводителей", то будет приятная прогулка по джунглям в одиночестве. Потому что все посетители толпятся у водопадов - купаются, сидят на берегу и закусывают, бегают, орут. Так что находиться там долго нам не захотелось и мы предпочли вернуться в гостиницу и немного отдохнуть перед обратной дорогой.

Загадочная надпись на камне

Скала, из которой выточен Будда и на которой построен храм

Урны, сделанные из шин

Предсказатели

Волшебный источник

Камбоджийское болото

Найди пять отличий..

Самое интересными на Пном Кулене были уличные торговцы. Помимо типичных камбоджийских сувениров (шарфики, фигурки резные из дерева и камня и тп) они продавали огромное количество загадочных предметов народной медицины и ритуального характера. Всевозможные части животных (копыта, черепа, когти, зубы, челюсти).

Пыльная дорога - после этой поездки тела стали резко смуглыми и отмываться пришлось долго

Храм напоследок

В целом поездка получилась приятной, но совсем не расслабленной. От плотной программы постоянно хотелось спать, а сил походить и поискать сувениров совсем не было. В следующий раз хочется направиться на юг, подальше от суеты Ангкора и поближе к еще не популярным маленьким островкам, раскиданным вдоль побережья Камбоджи.