Путешествие 2. День 22.

Jan 30, 2011 05:01

23.09.2010. Баджава, остров Флорес, Индонезия.

С утра я взял на прокат мотобайк у одного из пацанов, работавших в отеле. Практика показала, что

это самый лучший метод найти мотобайк за умеренную цену. Те, кто бывал в Индонезии не только на Бали, наверняка знают, что в подобного рода городках официальной аренды мотоциклов нет, а отели предлагают этот сервис по явно завышенным ценам. Поэтому спросив у ребят, вы, как правило найдете то же самое, но подешевле.

Где-то в девять утра я уже выехал из Баджавы в направлении вулкана. Карты местности у меня не было - та, что в Лонли Планет вполне сойдет , чтобы сориентироваться. Если что, то можно всегда спросить у местных.

Мой путь лежал в деревушку Бена, что находилась в 20 километрах от города.

Тут необходимо сделать небольшое отступление, чтобы поведать вам о народности Нгада, населяющей эти места :)

Нгада - это народ, численностью около 60 тысяч человек, населяющий, как я уже сказал, склоны, но так же и горное плато вблизи вулкана Гунунг Инери (гунунг по индонезийски и есть, собственно, вулкан), которые расположены в горах примерно на высоте около километра от уровня моря. Старые анимистские верования этого народа до сих пор остаются очень сильны, хотя в наши дни нгады :) практикуют эдакую смесь анимизма и христианства. Подобное мы с вами уже видели на Сумбе, но там христианство соседствовало с местной религией называемой Марапу, здесь же люди поклоняются богу Гаэ Дева, который объединяет в одно целое Дева Зета (небеса) и Ниту Сале (землю). Религиозными символами нгада являются эдакие штуковины, похожие, я бы даже сказал, на пляжные зонтики, с крышами сделанными из травы аланг-аланг и небольшими домиками, сделанными опять же из традиционных материалов. Их мы скоро увидим. Причем если первые символизируют собой мужское начало, то вторые, соответственно, женское. В дополнение к почитанию всего вышеперечисленного, нгада до сих пор иногда устраивают жертвоприношения буйволов для богов плодородия, ну и как обычно имеют свои обряды для особо важных в жизни событий таких как свадьба, похороны, рождение детей.

Итак я мчусь на мотобайке в Бену. И мне неслыханно повезло - вчерашний вечер и всю ночь шел дождь, и даже с утра в горах было довольно прохладно и пасмурно, однако пока я ехал до Бены, тучи начали рассеиваться. Вскоре, поинтересовавшись у местных как мне доехать, я свернул с главной трассы на второстепенную. Дорога пролегала по полям и еще не доезжая Бены я увидел другую деревню - Бела, вполне современного вида, однако то тут то там я заметил именно те символы, о которых я рассказал только-что. Поэтому я решил остановиться и рассмотреть их поближе.

Вот выстроились в ряд мужские начала в стиле зонтик :)

Женские же начала оказались совсем небольшими и лежали под каждым из мощных резных шестов зонтиков.

По пути еще была какая-то площадка поросшая травой, по разные стороны которой тоже находились домики-зонтики...

Где-то уже недалече виднелся Вулкан Инери

Кстати, как сейчас помню. Пока я делал эти снимки меня окружила толпа детворы. Местные старики тоже были очень приветливы!

Еду дальше. Дорога пошла куда-то вниз между гор, я проезжал пару тенистых ручьев

По одну сторону дороги открывались просто потрясные виды окрестностей. К тому же как нельзя кстати снова выглянуло яркое солнце! Однако сделать фотографии мешали придорожные кусты. Тогда я припарковал мотик на обочине и напролом через кусты углубился в нужно мне направлении. Где-то минут через десять я нашел-таки обзорную точку. Ниже вы можете созерцать виды, которые открывались оттуда.

В другом направлении виды были не менее драматическими

Приглядитесь внимательно - слева у подножия вулкана я приметил домики - это и была Бена

Вот это место покрупнее

А на этой приближенной фотографии их уже видно достаточно отчетливо.

Вскоре я был уже на месте. Говорят, что туда возят много туристов. Однако, когда я там был я встретил только одну пару иностранцев на мотоцикле, которые, впрочем, уже уезжали, оставив Бену лишь мне одному.

Итак, прошу не отставать, мы идем в деревню! Я, кстати, бродил по деревне больше часа, поэтому не удивляйтесь, если на одной фотографии у меня пасмурно, а на другой светит солнце :)

При входе была расположена вот такая конструкция, за которой в два ряда располагались традиционные хижины.

Как вы могли уже заметить, дома в Бене коренным образом отличались от тех, что мы с вами видели на Западной Сумбе

Крыши домов и "зонтиков" были украшены интересными символами

Один ряд домов находился на террасе повыше, другой же наоборот, ниже главной "площади", что лежала посередине.

Мужские символы повсеместно соседствовали с женскими

Однако чего мы с вами не видели нигде в подобных местах ранее, так это могил вполне христианского вида

Что было еще интересно, так это то, что с могилами, зонтиками (называемыми кстати, нгадху) и домиками (бхага), рядом были расположены какие-то каменные конструкции. Часть из них, имхо - это могилы предков-анимистов, другая часть - места для жертвоприношений, похожие на которые мы с вами имели честь наблюдать на свадьбе в западном Тиморе. Если кто знает наверняка - прошу прокомментировать.

В конце деревни, на возвышении находилась, как ни странно, вот эта "часовенка"

Оттуда открывались красивые виды на местность, окружавшую Бену

Я еще погулял вдоль домов, присел в паре мест, чтобы отдохнуть и поболтать, насколько это было возможно, с местными жительницами - мужиков видно не было (может были в "поле").

Учитывая, что сюда заезжают туристы, в о многих домах был вывешен икат на продажу, а практически все женщины деревни были заняты его изготовлением.

Однако, нас с вами теперь не проведешь! Настоящий по технологии икат делается не так, а так, ака мы видели вчера на Сумбе! ;))

Ну и напоследок еще несколько интересных, на мой взгляд фотографий, сделанных в деревне

После Бены я решил продолжить путь дальше - узкая дорога серпантином уходила вниз в расселину между горами, где согласно моей информации должна была находиться еще одна , более удаленная деревушка под названием Наге. Местами открывались виды просто невиданной красы!

И хотя до нее было всего 7 километров я проклял тот миг, когда я решил поехать туда :) - дорога сначала была ОК, асфальт, но на полпути превратиласть в разбитую заваленную булыжниками дорогу, по которой. я думаю и джипу не проехать. В результате, я несколько раз чуть не завалился на бок на своем мотоцикле, добираться пришлось довольно долго и под конец я , признаться устал от постоянного напряжения.

Но все-таки к обеду я добрался до туда. Деревня была гораздо поменьше, так как дорога туда плохая, туда, как я понял, мало кто добирается. Вперед! За мной, будем обследовать и эту деревню!

Не спорю, на первый взгляд кажется одно и тоже. Ан нет! Но все по порядку...

Я сходу познакомился с одним местным парнишкой, которого мой визит в деревню очень заинтересовал. Он был занят на веранде своего дома по хозяйству. Он спросил меня откуда я, я угостил его сигареткой и вот завязалась беседа о том о сём. Посидев у него на "заваленке" минут десять, я спросил разрешения сделать фото его дома. Внутрь он меня не пригласил, однако на веранду к нему, а также к его соседям я все-же попал :) Посмотрите насколько отличается это от первой деревни, а также от того, что мы видели на западной Сумбе.

Его мама была занята икатом.

Опять же можно видеть, что расцветки совершенно другие

А теперь дом его соседей

Кстати, пока не забыл. У парня дома играла традиционная, как он сказал в этих краях музыка. Она была больше похожа имхо на какую-то веселую островную музыку из южной части тихого океана и была совершенно не похожа на ту, что я слышал в других частях Индонезии.

Так что эта небольшая деревенька мне понравилась.

Перекинувшись еще парой слов с добродушными местными тетками

я отправился в обратный путь

На пути я встретил восторженную ватагу школьников, которые учитывая черепашью скорость моего передвижения еще долго следовали гурьбой за мной по пятам :)

В тех местах неподалеку находился также горячий источник. Может быть там когда-то будет спа-резорт, а сейчас это просто ручей, вода в котором такая горячая. что невозможно даже опустить руку более чем на пару секунд.

Дети оккупировали меня со всех сторон, даже когда я спустился к ручью. Пацаны сели рядом и стали говорить по английски, то что знали, причем с таким смешным акцентом "ВАН -ТУ -ФРИ", я повторял тем же акцентом вместе с ними :)), а одна девчонка взбежала на мостик, когда я пытался снимать видео в надежде попасть в кадр :) Вы увидите их всех на видео ниже.

На обратном пути я умудрился заблудится. Я спросил у местных как проехать назад до Бены, они, видимо указали мне короткую дорогу. Одно маленькое НО. Короткой она может быть была для них, тк они шли пешком. Я же на мотоцикле попал в такие места, что отрезок пути долиной всего несколько километров я ехал наверное часа полтора...

В конце концов я выехал назад к Бене и уже оттуда рванул по хорошему асфальту назад в Баджаву. Время было около двух. По пути я проезжал местного автовокзала. Как оказалось к моей радости, сегодня в четыре часа отправлялся автобус в следующий пункт моего назначения - город Рутенг. Стоит ли говорить, что я вмиг вернулся в отель, вернул хозяину мотобайк, собрал рюкзак и успев еще даже перекусить, на ожеке я долетел назад до автовокзала. До отправления автобуса оставалось еще полчаса.

Дорога в Рутенг заняла часа четыре и проходила по горам, окутанным облаками под вновь начавшимся вскоре проливным дождем.

Хотя когда мы проехали какое-то время, дождь прекратился. На улице стемнело. По дороге я наблюдал прекрасную картину - я видел, как яркий лунный свет отражался в заполненных водой террасах рисовых полей. Как оказалось, рисовые террасы Рутенга оказались самыми красивыми из всех, которые я когда либо видел в свое жизни. Но об этом я расскажу завтра.

Продолжаю...

Дорога была довольно тяжелой - многочисленные спуски и подъемы по горному серпантину, который местами был сильно раздолбан. Кое-кого из пассажиров накуренного автобуса стало тошнить. К тому же мужики, остановившиеся в одной из деревень у лотка и прикупившие арака, выпив стали громко то петь, то что-то обсуждать. Короче, веселого было мало. В конце концов где-то часов в девять мы прибыли в Рутенг. Отель, про который я прочел в путеводителе, и гда меня высадил автобус, был как ни странно полным - МЕСТ НЕТ, как в советские времена гласила вывеска :) Другие отели были где-то далеко. Но тут, как это обчно бывает, откуда ни возьмись, пришла подмога в лице местного ожека, который: а) отвез меня в отель лучше и дешевле, который даже не был упомянут Лонли Планет, и б) изъявил желание меня возить на следующий день всего за 5 баксов! "Сынок, это Фантастика!" - как гласила в свое время реклама сыра Хохланд :))

Довольный таким полным на впечатления днем, я отправился спать - бессонная ночь на пароме давала о себе знать. К тому ожек должен был приехать завтра уже рано утром.

А впереди меня ждали новые приключения!