О поддержке отечественным производителем отечественных пользователей на примере ОАО УАЗ

Oct 06, 2016 13:56

8 лет назад, когда у нас в семье встал вопрос покупки внедорожника, иные варианты, кроме как УАЗ не рассматривались: иноджиппы отметались из патриотических соображений. Глупо? Наверное, но мы были молоды и наивны. Отечественные полноценные 4х4 - это только Нивы и УАЗы: Нива для нас маленькая, Буханка - страшная. Наверное, будь у нас до этого любая хоть сколько-нибудь комфортная машина, мы бы выбрали Патриот, но у нас была «копейка», поэтому аскетичность Хантера ничуть не испугала, в ней нам даже виделась определенная брутальность густо замешанная на традиции ульяновского автопрома.

Так наша семья сала счастливой обладательницей нового автомобиля УАЗ-Хантер 2008 года выпуска.


То, что в машине нет ровным счетом ничего для комфорта нас ничуть не удивило, мы терпеливо налаживали музыку, меняли текущие уплотнители дверей, кололи «родные» и навешивали силовые бампера, меняли фары и ставили дополнительный свет. Все это мы делали очень неспешно, постепенно, потому, что вообще-то машину брали, чтобы на ней ездить, а не лепить конфету.

И мы ездили, много, не убивали УАЗку, но особо и не жалели, часто путешествовали в одно жало, мы верили, что с новой машиной ничего не может случиться. Это уже потом знающие люди рассказали, что первые наши 60.000 км без поломок - небывалое чудо, как и сцепление, которое сменили на 134.000 так и не кончившимся, как и ролик натяжителя умерший только на 120.000. Да что уж говорить, по меркам УАЗа нам реально повезло с конкретной машиной!

И даже когда УАЗка начал сыпаться, когда в дверях еще не старой машины появились сквозные дыры, когда качество запчастей, которые устанавливались становилось все хуже, когда страшно стало ездить на дальняк в одиночку, мы молча терпели, потому, что мы, блин, патриоты! Мы, блин, поддерживали отечественного производителя! Мы, блин, отстаивали честь родного автопрома и любили свою машину!

Да, для тех, кто не знает, я пишу длинные интересные, а главное правдивые отчеты, в которых красноречиво рассказываю не только о том, куда мы поехали, сколько водки выпили и что интересного увидели, но и как вел себя УАЗик. И знаете, что обычно пишут в комментах? «Поехали бы на нормальной тачке (читай иноджиппе) и не было бы проблем!». С одной стороны, они лукавят, потому, что неломающихся машин не бывает в принципе, а с другой - в то, что этих самых поломок могло бы быть и меньше я вполне верю. Но вы не забыли? Патриотизм и любовь к УАЗу! Так вот я всегда коршуном бросаюсь в таких ситуациях на обидчика: можно ругать меня, то как и что я пишу, но я запрещаю ругать нашего УАЗку, потому, что несмотря на все косяки, он возит и вывозит.
Мы лезем на Уазе все дальше, все выше, все эпичнее. Долезли вот в 2014 году до завода УАЗ, съездили, так сказать, на историческую родину. Посетили цеха «сборки и сдачи автомобиля», пообщались с руководством завода (подробнее об этом можно прочитать тут). Мы молчали, когда нам вешали на уши лапшу о грандиозных планах УАЗ, потому, что знали, что часть завода хотят продать SsangYongу, мы закрывали глаза, когда по двери новенькой Буханки хреначили кувалдой, что бы она захлопнулась, мы пытались задавать наболевшие вопросы, но воспринимали как норму, что не услышим ответов.
Тогда единственным местом, где было возможно вести диалог стал музей «Истории и трудовой славы ОАО УАЗ».

Именно там мы приметили карту пробеговых испытаний УАЗ-469, которые проводились в 1962-63 годах:


Не отходя от кассы, поинтересовались:
- А что если маршрут повторить?
- Поддержим! - уверенно ответили нам представители завода.
Дома приступили к более детальной проработке идеи, и не смотря на не огромную протяженность маршрута (9200 километров) столкнулись с целой пачкой трудностей (о которых я подробно рассказывала здесь).
В итоге прохождение несколько видоизмененного маршрута было запланировано на май-июнь 2016 года, особый интерес вызывала самая высокогорная дорога СНГ - Памирский тракт, которая в 1962 году составляла основную внедорожную часть испытаний.
Для начала было получено добро от 3 экипажей УАЗов, кроме нашего Хантера на маршрут готовы были выйти Патриот и Буханка.
В моих мечтаниях уже мелькали заголовки на сайтах: «в год 75-ти-летия автомобиля УАЗ основной модельный ряд, выпускаемый сейчас на заводе, достойно повторил маршрут пробеговых испытаний!» - ну согласитесь, что красиво!
Тем более, для завода год был юбилейный, планировались мероприятия, и мы, на наш взгляд, в них шикарно вписывались.
Все прекрасно знают, что распил бюджета на всяческие мероприятия на предстоящий год происходит плюс-минус в ноябре. Мы начали суетиться заранее - в начале осени: написали письмо в ОАО УАЗ о том, что решили осуществить вот такой автопробег. Откликнулась пиарслужба завода в лице Калинской Екатерины (с которой мы знакомы и уже имели дело, когда готовилась экскурсия на завод). Она спросила, чего конкретно мы хотим.
Мы сказали честно: денег на бензин (100.000 рублей на машину), рекомендательное письмо и информацию по автопробегу 1962 года.
Недели 3 была тишина, после которой ответили: «Денег точно не будет, их у завода попросту нет». Мы не удивились и даже почти не расстроились, опять попросив рекомендательное письмо и подробности старого автопробега.
Через неделю спросили, какой именно информации мы от них добиваемся. Мы ответили, что хотелось бы любые подробности того автопробега от поломок до фотографий с Памирского тракта, все, что может быть интересным, с чем можно провести параллель в нашем путешествии и позже это описать.
Еще через неделю пришел ответ, что они подумают, чем помочь.
Помогли в итоге сканами 3-х бумажек, которые и так были в книжке «УАЗ 469 - воин, труженик, легенда», которую они же вручили каждому, кто посещал музей.
Когда-то на просторах инета мне попадалась инфа, что где-то в развитых странах представители тех или иных марок для мероприятий подобных нашему давали не только финансирование, но и технику на безвозмездной основе. Все-таки непросто найти дураков, располагающих свободным временем и желанием на халяву распиарить определенную марку авто.
Так возникла еще одна (бредовая в наших реалиях) идея: обратиться к заводу с просьбой дать для автопробега пресскар. Тем более, такая практика у одного из участников экспедиции уже была т.е. понятно, что мы - не абы кто, с пол пинка машину не угоним и в пропасть ради веселья не сбросим. Пиар служба сказала сразу: «Вас на границе с Афганистаном пристрелят, а где я машину потом искать буду?» И снова мы не удивились и почти совсем не расстроились.
Самой интересной оказалась история с письмом. Мы попросили завод на официальном бланке написать, что наш автопробег осуществляется при поддержке ОАО УАЗ, и они просят, что бы участникам экспедиции оказывали поддержку и не препятствовали фотосъемкам (последний пункт был направлен на борьбу с ограничением фотосъемки в Узбекистане о которой я говорила тут).
Сначала нам пообещали выдать эту бумагу в январе, потом в марте (очень удивились, что мы все еще не передумали ехать), потом за неделю до выезда несколько дней подряд отмазывались будто кончились бланки, потом затупил курьер, потом… За два дня до выезда Калинская Екатерина сообщила нам, что завод такую бумагу давать боится - случится в Азии чего, а при нас бумаги, где «УАЗ» написано - им оно не надо. Если вернемся живыми, могут грамоту выписать. А вот тут мы удивились, расстроились и обиделись! Потому, что какого же хрена любимый завод 2 года канифолил нам мозги и не сделал ровным счетом ничего, чтобы хоть как-то поддержать?!
Кто-то может подумать, что в этом документе мы просили сделать ОАО УАЗ нас «владычицей морскою», на самом деле это не так. Точно такие бумаги нам без проблем выдало на своем официальном бланке и от своего имени Русское Географическое Общество. Можно было бы обойтись без бумажек вообще, но вопросов у гос. структур различных государств к нам было бы на порядок больше.
Наверняка некоторые возмутились: «Почему завод должен был помогать именно вам?» И я отвечу в лучших еврейских традициях: «А почему нет?» Да, мы далеко не единственные, кто ездит на дальняк на УАЗах, но мы ездим много, густо, интересно и, главное, очень толково описываем наши приключения, а вот это дано не всем. Да, есть более распиаренные  именитые команды, ну и что теперь простым смертным убиться веником? Да, есть маршруты продолжительнее и сложнее нашего, и что, остальным перестать ездить? В конце концов мы просто попросили нам помочь, много кто еще просил и завод его столь откровенно кидал?!
30 апреля 2016 года стартовала наша международная экспедиция «УАЗы по Памиру», в которой приняли участие 3 экипажа: Патриот из Одессы, Буханка из Москвы и наш Хантер из г. Чехов Московской области.
Мы проехали по территориям 6 стран: России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Украины, мы полностью прошли Памирский тракт.
Экспедиция длилась 45 дней, за которые мы преодолели с многочисленными, в том числе очень серьезными поломками, 12.000 километров.
Отчет об этом написан мною в 6 частях:
Часть 1: Россия - Казахстан.
Часть 2: Киргизия.
Часть 3: Таджикистан. Восточный Памирский тракт.
Часть 4: Таджикистан. Западный Памирский тракт.
Часть 5: Узбекистан - Казахстан.
Часть 6: Дагестан-Чечня.


Это карта, которая получилась у нас, можете сравнить с той, что была в 1962 году. Мы могли бы быть еще ближе к оригиналу, если бы завод показал в этом хоть какую-то заинтересованность.
Хотя нет, вру, на официальном сайте ОАО УАЗ сейчас висит такая запись:


Значит они все-таки помнят и гордятся тем, что УАЗы были на Памире в 1962, жаль, что им не интересно как прошли там же современные машины в 2016-м.
А еще, если чуть-чуть отвлечься от нашей личной обиды, не надо ли вспомнить о всех владельцах УАЗов, которых сейчас нагибают из-за внесений изменений в конструкцию? Не надо ли было заводу вступиться за нас всех и признать, что их продукция, как никакая другая нуждается в доработке в сертифицированных сервисах на коленке в гараже, чтобы хоть как-то претендовать на реальный гряземес или полноценный экспедиционник?  Ах, я забыла, УАЗ - это теперь городская машина. Жрущая хренову тонну литров бензина, рамная, тяжелая, огромная - машина специально для города!

P.S. Нашему Хантеру 8 лет, его пробег 200.000, с ним становится все сложнее, он не молодеет, и мы все прекрасно понимаем. Рано или поздно встанет вопрос смены машины. И если раньше, не смотря на снижающееся качество комплектующих, хреновую сборку, все более дебильные год от года технические решения и многие другие косяки, не вызывало сомнения, что следующей машиной в нашей семье тоже будет УАЗ, то теперь пришла свежая мысль: а на хрена мы будем себе в ущерб поддерживать отечественного производителя, если она не поддерживает нас?! Я очень хочу, чтобы ОАО УАЗ перестало плевать во всех отношениях на тех, кто выбирает и любит эти машины, но кажется все бесполезно и пора брать иноджипп.

Памирский тракт, поддержим отечественного производителя, путешествие, УАЗ, отечественный автопром, ОАО УАЗ

Previous post Next post
Up