БЕЛЫЕ ТЮЛЬПАНЫ В ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЕ

Apr 11, 2014 15:32

Прочитайте эту историю и вспомните замечательные слова Дмитрия Медведева:
«Когда я занимал пост президента, я много размышлял над тем, почему в 95-97% случаев наши суды выносят обвинительные приговоры. Думаю, это проблема политического и правового сознания. Судьям стыдно оправдать человека и тем самым подставить под сомнение работу, проделанную следственными органами».
http://www.gazeta.ru/politics/news/2013/01/26/n_2725245.shtml
Защищающие политику Путина - завтра эта история может стать вашей.

Оригинал взят у andy_777 в БЕЛЫЕ ТЮЛЬПАНЫ В ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЕ
«Всем встать! Суд идет! Оглашается приговор! Судья Орджоникидзевского районного суда города Перми приговорил признать виновными 45 человек в совершении преступления и назначить наказание по статье 159 часть 3, пункты «А, Б» УК РФ в виде лишения свободы сроком от 2 до 5 лет с отбытием наказания в колонии общего режима...» Судья еще не огласил приговор, как в зале начались рыдания, стоны, вопли. Сильный ветер с треском распахнул оконные рамы, послышался звук разбитого стекла. Дождь так отчаянно затарабанил по крыше, по стеклу, что мне показалось, что это не дождь так стучит, а мое испуганное сердце...



Под обломками пирамиды
Тогда, в конце 90-х, кто ж мог предположить, что так закончится желание начать жить по-человечески через вступление во всевозможные финансовые пирамиды «Олимпик», «Континент», «Атлантида»? Народ шел туда толпами! Отец вел дочь, сестра - брата, коллега - коллегу. Мы с мамой сделали все, чтобы найти сумму на вступительный взнос - 26400 рублей, ведь сразу купились на то, что в подобные организации вступали высокопоставленные, должностные лица, представители силовых структур. Этим аргументом, как я сейчас понимаю, умело манипулировали организаторы финансовых пирамид.

Спустя время мне предложили должность представителя организации в Перми. Решение о переезде я приняла не сразу, потому что работала корреспондентом на телеканале «Эфир», к тому же в Казани были близкие, друзья. И все же под Новый 2000 год я решила отправиться в Пермь.

Но, познакомившись с делом изнутри, я испытала полный шок! Работа превратилась не в заработок денег, а в их потерю - все приходилось оплачивать самой, включая любые поездки по делам организации. К тому же меня постоянно штрафовали за несоблюдение офисного дресс-кода, так как зима была очень холодной, и я надевала теплые вещи. Осознав, что вся эта организация - обман, прикрытый красивыми слоганами, через два месяца я решила возвратиться домой, чтобы избежать подмены ценностей в собственном сознании, ведь все, что там происходило - это лишь внушение и своеобразное зомбирование.

Господи, прости все мои грехи!
Вернувшись в Казань, я восстановилась в Казанском университете на заочное отделение и устроилась работать диспетчером в автосалон. И вот в один из вечеров к нам приехал молодой парень, он хотел починить свой автомобиль. Мы разговорились, я узнала, что его зовут Алексей, живет он в Москве и ремонтирует машину, чтобы благополучно добраться до дома.

Потом, не знаю как, но речь зашла о вере. Я тогда уже крестилась, но в церковь ходила редко, о чем очень сожалела. Тогда он посоветовал мне послушать до его следующего визита в автосалон аудиокассеты с песнями прославления церкви. Песни, честно говоря, меня сильно тронули.

В день отъезда Алексей пригласил меня в церковь на службу, я пришла в назначенный час и была потрясена: церковная музыка пробудила мою истомившуюся душу, по щекам текли слезы, и Алексей плакал, стоя рядом со мной. У меня на душе творилось что-то невообразимое - ликование перемежалось с чувством раскаяния, а великая радость сменялась сопереживанием. И когда я видела своего плачущего соседа, то слезы вновь наворачивались на глазах от всеобъемлющего чувства единения.

Я опускалась на колени, а душа вздымалась ввысь. Потом пригласили выйти перед залом на покаяние, и я сделала первый шаг к свободе! «Отец Небесный! - отчаянно молилась я. - Во имя Иисуса Христа, прости все мои грехи, войди в мою жизнь и стань моим Господом и Спасителем!» Я до сих пор не могу найти подходящих слов, чтобы хоть как-то описать встречу с Богом. Увы, описать ее невозможно - можно только пережить.

С того момента моя жизнь разделилась на «до Христа» и «после». Удивительным образом начали разрешаться многие запутанные обстоятельства, которые казались безысходными. Но главное, что жизнь с Богом приобрела истинный смысл, стала полноценной, радостной и счастливой. Бог всегда будет рядом и никогда не оставит - четко понимала я.

Суд длиной в два года
К тому времени в моей жизни все наладилось: хорошая работа, маленький сын, вокруг - единомышленники, в сердце - Бог. И вдруг как гром среди ясного неба - мне принесли повестку в Пермский суд по делу о финансовой пирамиде! Как так, недоумевала я, ведь давно забыла о всех прошлых неурядицах и ошибках: пирамидах, штрафах, холодах. Но что делать? Пришлось уволиться с работы, сына оставить у сестры и снова ехать в Пермь.

И вот, спустя четыре года, все мы, 45 человек, учителя, актеры, продавцы, врачи, связанные общим прошлым, явились к 11 часам утра в суд Орджоникидзевского района Перми. Судебное заседание начиналось каждый день одинаково - с переклички присутствующих. Всех 45 человек! ФИО, дата рождения, место проживания, место работы. Это занимало очень много времени, к тому же опаздывали адвокаты, и заседание задерживалось, от стресса многие начинали болеть, и заседание переносилось. Время тянулось, а дело не двигалось...

Судья был настроен против нас, ни о каком справедливом суде не было и речи. Он отклонял любые протесты и возражения, а когда адвокаты заявили судье отвод, чтобы его место занял другой, то он посчитал этот отвод «необоснованным», не аргументируя никак свое решение, и продолжил сам вести дело. И весь этот абсурд длился почти два года! Без работы, без семьи... Можно было сойти с ума, если бы не вера в то, что Бог не оставит.

Подсудимая и адвокат
Мои товарищи по несчастью потихонечку спивались или озлоблялись, но меня Бог от всего уберегал. Я ходила в Пермскую церковь и быстро влилась туда. Нашла себе комнату и подработку, а на очередной христианской конференции осенью 2005 года познакомилась с Альбертом - моим будущим мужем. По счастливой случайности он работал адвокатом и предложил мне свою помощь на добровольных началах. Мы вместе обсуждали ситуацию, в которой я оказалась, Альберт приводил соответствующие статьи из Уголовного кодекса и Конституции РФ, но я лишь качала головой и не понимала, почему наш судебный процесс был так далек от закона и справедливости. У нашего судьи будто были свои законы, свои правила, которые он нам диктовал уже с первых дней. Его отношение к нам давно уже было как к осужденным, а не как к подсудимым. В общем, о презумпции невиновности на том суде и не слышали...

Альберт помогал мне, поддерживал во всем. Мы с ним очень сблизились и нашли друг в друге родственные души. А в один декабрьский день он встал передо мной на одно колено и попросил стать его женой, выразив свои чувства в стихах: «Ты в жизни моей, словно белый тюльпан, проросла сквозь сугробы тоски! Любовью ты разрушаешь обман, сковавший меня, как тиски!» Я, конечно, согласилась, подшутив над тем, что хорошая из нас получилась пара - подсудимая и адвокат! И как бы банально это ни звучало, но я уверена, что наш союз был заключен на небесах, потому что Альберт появился в самый трудный момент моей жизни, именно он стал для меня опорой и поддержкой, за что я ему бесконечно благодарна...

Запах неволи
Я не знаю, как бы я пережила 26 июля 2006 года, когда оглашался судебный приговор, если бы не вера в Бога и любовь к мужу... Тогда ветер распахнул окна, и в зал ворвалась волна такой свежести, что я подумала: «Вот так пахнет свобода!» Из-за испытанного шока воспоминания остались размытыми, но все равно тяжелыми. Прямо из зала суда нас в наручниках посадили в «автозак» (машину для перевозки заключенных). На сердце была такая непроходимая и тупая боль, будто что-то давило на грудную клетку изнутри. Уже не было слез, они словно встали комом в горле и мешали дышать. А в голове билась единственная мысль: «За что?».

Ночь я провела в «сортировке» - это специальное помещение, куда приводят новоприбывших, чтобы распределить по камерам. До сих помню запах, стоявший в СИЗО: это запах прокисшей капусты, испорченных продуктов и невымытых туалетов, запах беды и горя, запах отчаянья и тоски, запах власти и тщеславия, злости и агрессии... Одним словом, запах неволи...

После бессонной ночи меня распределили в камеру № 245. Там уже знали, что к ним подселяют «пирамидок» - так нас называли заключенные. Мне указали на мою «шконку», объяснили правила и даже напоили чаем с каким-то завалявшимся печеньем. Но я и этому была рада. Когда пила чай, руки тряслись. Наташа Коробатова, наша «смотряга», неофициально главная в камере, долго сверлила меня взглядом и, наконец, спросила, почему я дрожу: от холода или от страха. Я честно призналась, что и от того, и от другого. Тогда она подбодрила меня словами «не боись, я не кусаюся!» и предложила поспать на своем месте.

Меня сразу сморил сон, подобный беспамятству. Я будто провалилась в какую-то бездну и, вынырнув из нее, долго не могла прийти в себя и понять, где я. Мои ноги заледенели и спасал лишь теплый свитер с огромным воротом, в который можно было закутаться с головой и забыться...

Символ надежды и веры
Позже к нам в камеру привели новеньких девушек, с которыми мы очень подружились. Одна из них, Алена, горе-риэлтор, которую цинично подставили. Другая, Оксана, горе-путешественница, которая решила привезти из Голландии запрещенные таблеточки... Кого только судьба в тюрьму ни приводит! И очень многие в тяжелых обстоятельствах приходят к вере, обращаются к Богу. С сокамерницами мы часто читали Библию, разговаривали, молились. Многим я подарила Новый завет. Духовную литературу мне часто присылали из Пермской и Казанской церквей.

В тюрьме я часто задавала Богу один и тот же вопрос: за что Он ниспослал такое испытание? Ведь я думать не думала, что со мной может подобное случиться. Но для меня стало очевидно, что Бог не посылает испытание сверх сил. Именно в тюрьме ко мне пришли смирение и полное упование на Господа.

Конечно, не раз атаковала отверженность, но когда я начинала молиться, покой снова возвращался в сердце. В Боге я находила утешение, и Он уберег меня от озлобления, слабости, ненависти и даже от сквернословия, которое так распространено в местах не столь отдаленных.

Я часто задумываюсь о том, чтобы было со мной в этой ситуации, не будь Бога в моей душе? И каждый раз, отвечая на этот вопрос, понимаю, какая я счастливая. Мне и сокамерницы все время повторяли, как мне повезло: муж любит, всегда навещает, христиане посылки предают постоянно, письма пишут. Сын тоже не забывает, спасибо Господу за него! Когда в школе его спрашивали, где же его мама, он всем достойно отвечал: «Она в длительной командировке, и без комментариев!». Конечно, я самая счастливая! Господь всю нашу семью через это испытание провел и не разрушил ее, а, наоборот, укрепил. Есть повод благодарить Его снова и снова.

Слава Богу и за Альберта! Он навещал меня почти каждый день. А однажды пронес за пазухой завернутый в газетную бумагу белый тюльпан. В ноябре месяце! Я стояла тогда, чуть дыша, чтобы не выдать себя выводным, ведь от вдоха-выдоха может зашуршать бумага, в которую завернуто сокровище, и тогда все пропало. Но я все-таки смогла пронести его в камеру, и, когда развернула бумагу, достала тюльпан, все были просто заворожены, ведь это настоящее чудо! Мы по очереди брали тюльпан в руки, нюхали по привычке, хотя тюльпаны не имеют аромата, а потом долго молчали. Не знаю, что каждый думал в эту минуту, но для меня этот белый тюльпан стал символом надежды и веры.

Новая жизнь
На мой День рождения 1 апреля Альберт пришел нарядный и с подарком. Я подошла к нему поближе, обняла, и моему взору открылась потрясающая картина: на импровизированном праздничном столе красовались суши и роллы, которые я так люблю, пирожные, шоколад, чай, а в центре - белый тюльпан! Я села за стол и начала смаковать угощения. Это было фантастически вкусно! Все было так незабываемо и волшебно, что через несколько месяцев после этой встречи у меня появился повод попросить Альберта принести мне тест на беременность...


До сих пор удивляюсь тому, что даже в таком месте может зародиться новая жизнь.
Эвелину я родила уже на свободе. Она здоровый, жизнерадостный ребенок. 5 декабря 2013 года ей исполнилось пять лет.

Тамара НОВИКОВА.
Фото Наталья ВЯТКИНА.
© «Международная христианская газета», № 2 (185) за 2014.

Люди, Россия, Беда, Хелп

Previous post Next post
Up