Оригинал взят у
onrealв
Попытка - не пыткаДабы проявить свою гражданскую сознательность, сдержать слово, да чего уж там, просто ради любопытства, я попытался сегодня включить себя в список избирателей. Как я уже жаловался в
этом посте, все вышеперечисленные радости жизни казались мне недоступными. Последние шесть лет свой жизни я провел в разных городах, но неизменно вдали от родного дома, соответственно, ни в одной из своих съемных квартир регистрации не имел. И думал, что, в связи с этим, фактически не могу принять участия в выборах. В комментариях сведущие люди объяснили, что это не так. Ну а раз это не так, то почему бы и не попытаться?
Для начала я зашел на сайт
Центральной избирательной комиссии и с помощью кнопки вверху, на которой написано "Найди свой избирательный участок" отыскал улицу и дом, в котором я живу. Моя квартира в этом списке не значилась, и это меня не особо удивило - это означало лишь то, что в ней на данный момент никто не прописан. Я выбрал номер соседней квартиры и нажал "Отправить запрос". Добрый робот мне тут же отобразил адрес моей участковой избирательной комиссии и телефон. По нему я и позвонил.
Меня поприветствовал вежливый мужской голос, которому я описал ситуацию: что прописан в другом городе, но живу и работаю в Москве, постоянно проживаю на территории данного участка, по закону имею право на нем проголосовать, и страсть как хочу воспользоваться этим своим правом, аж мурашки по спине пробегают и икры покрываются гусиной кожей, так хочу. "Да, я читал про такую возможность в газете", - ответил мне голос в трубке, и после этого ответа я сразу насторожился. Уж что-что, а то, что члены избирательных комиссий из газет узнают положения избирательного законодательства, я не предполагал. "У вас должны быть специальные бланки на такой случай", - как бы намекнул я. "Нет, бланков у меня нет", - ответил мне голос и следом посоветовал, - "А вы позвоните в территориальную избирательную комиссию, как они скажут, так мы и сделаем".
Я не стал вступать в споры по телефону, спросил лишь номер, и следом набрал ТИК. Ее председатель - Ольга Алексеевна оказалась, видимо, более сведущей в знании нормативных актов и, похоже, так же была в курсе отсутствия бланков. Она мне подтвердила, что я могу проголосовать по месту жительства. Для этого, по ее словам, мне нужно лишь приехать в участковый избирком, написать заявление на чистом листе в свободной форме, примерное содержание которого сводилось бы к тому, кто я, где живу, мои паспортные данные, и причина, по которым не могу проголосовать по месту регистрации.
Тихо улизнув с работы пораньше, без двадцати семь я предстал перед председателем участковой избирательной комиссии. Им оказался пожилой человек, Николай Яковлевич, голос в трубке принадлежал именно ему. Николай Яковлевич встретил меня со сборником законов в руках, попросил присесть и начал задавать вопросы. Вернее, вопрос, который он задавал, был, по сути, один. В законе, по его словам, сказано, что я могу проголосовать по факту проживания, а как же этот факт я подтвержу (тут, после цитирования абзаца из книги, он неизменно поднимал на меня глаза). Факт налицо, объяснял я, ведь я же живу по этому адресу, парировал я. Но мы то об этом не знаем, вступала в строй вторая скрипка в виде помощницы председателя. Ну и что, что вы не знаете, отвечал я. Так каким документом вы можете подтвердить, что вы проживаете по данному адресу, мягко гнул свою линию Николай Яковлевич, у вас об этом в паспорте написано? У меня в паспорте написано, что я зарегистрирован в Новокузнецке, но по факту я там не живу, спокойно продолжал я отражать атаки, так что за факт написанное на этой странице в паспорте можно не считать. Ладно, в конце концов вздохнул председатель, пишите заявление.
Пока Николай Иванович терзал своими морщинистыми руками мой паспорт в попытках разглядеть какую-то новую, доселе не произнесенную в этом разговоре информацию, я выводил от руки, как меня зовут, и почему я хочу проголосовать именно здесь. Ссылки на необходимые нормативные акты я приводить не стал, да и с какой стати мне, обычному юридически безграмотному мещанину это делать. Поэтому в правом верхнем абзаце указал свои ФИО и паспортные данные, а следом причину - работаю по контракту в Москве, проживаю у друзей, так я сформулировал. Ну и в качестве маленькой мести, и чтобы обеспечить Николаю Ивановичу небольшой когнитивный диссонанс, употребил сознательную тафталогию "по факту того, что фактически я проживаю по данному адресу".
Николай Иванович оказался крепким орешком из шестой, еще не снятой части. Он принялся за чтение моего заявления и остановился примерно на середине. "Но все-таки, а как же доказать тот факт, что вы здесь проживаете?" - вновь включил он шарманку. Я уже было хотел предложить, чтобы председатель считал само это заявление за такой факт, но он, продолжая читать, меня перебил. "А, вы живете у друзей, ну тогда понятно", - воскликнул он. Я, естественно, не стал переубеждать и только поинтересовался дальнейшей процедурой. По словам Николая Ивановича, комиссия рассмотрит мое заявление, включит меня в дополнительный список (это так и прозвучало - утвердительно) и отправит данные в систему ГАС "Выборы", чтобы меня исключили из списков по месту регистрации. Ну а я могу 4 декабря приходить в 8 утра. Так он и сообщил - в восемь утра. Впрочем, склоняюсь к мысли, что Николай Иванович все же немного волновался, так как я оказался первым человеком на этом участке, кто пришел с подобной просьбой. Не исключено, что и последним, ведь подавать заявление нужно не позже, чем за три дня до голосования. То есть возможность это сделать остается лишь завтра, до семи часов вечера. Я же пока не ставлю точку в этой истории, утвердительные интонации - утвердительными интонациями, но все же мое заявление должно пройти процедуру рассмотрения. Какой у сказки будет конец, постараюсь выяснить 4 декабря.
ЗЫ: для чистоты эксперимента ни словом не обмолвился о том, что я журналист, а уж тем более о том, что в качестве такового еще и аккредитован для работы в ЦИКе на этих выборах
ЗЗЫ: кстати, если кому интересно, на моем избирательном участке пока выдано лишь четыре открепительных удостоверения. Об этом кому-то по телефону сообщила помощник председателя.