Неведомая хворь свалившая меня пару дней назад, грозила мне перспективой просидеть дома все выходные.
Перспектива совсем не радостная, поэтому накачавшись с вечера субботы лекарствами, я решил посвятить воскресенье небольшой поездке на природу.
Объектом стали старые каменоломни. Называют их по разному Васильевские, Тучковские, Полушкинские. Мне они почему-то запомнились как Полушкинские.
1. Часов в 10 я выдвинулся в сторону Тучково, что примерно в 60 километрах от Москвы по Минскому шоссе. Можно ехать как по Минке так и по Можайке. Я выбрал Минку.
Дорога с облаками пронеслась довольно быстро, машин в область ехало мало
2. На 70-м километре установлен памятник дорожникам павшим в войну. Рядом с ним часовня.
3. Памятник установлен в канун 55-й годовщины Победы
4. А вот и поворот на Тучково
5.
6. Впереди мост через Москва-реку
7. Как видно, река в этом месте еще довольно узка и не достигает даже и 50-ти метров
8. Съезжаю с асфальта в лес к реке
9. Бросаю машину и спускаюсь к реке пешком
10.
11. Если идти по по тропинке вдоль берега можно никогда не узнать, узнать что за деревьями притаились настоящие скалы
Это и есть бывшие каменоломни, облюбованные теперь альпинистами.
12. Я попал в разгар соревнований
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Когда0то давно здесь добывался известняк, который грузили на лодки-баржы и отправляли в Москву
21.
22.
23. Если плыть в ту сторону, попадете в столицу
24.
25.
26. Кругом причудливые нагромождения камня, дерева и земли
27.
28.
29. Правы были те, кто говорил, что приездать сюда лучше весно или осенью, когда нет зелени. Идя по тропе сквозь зелень ничего не увидишь даже в 2 метрах. Я ориентировался на голоса альпинистов - если кричат, значит тут есть камни:)
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. Вдоль ручья много поваленных сухих деревьев. Те что еще стоят весьма подозрительно трещат на ветру
43.
44.
45.
46. Да, по берегу местами очень гучтые заросли крапивы и борщевика
47.
48.
49. А это на том же мостике, по дороге обратно, слева Казанская церковь
50. На переезде пришлось постоять - ждали пока проедет этот кран
51. Ну а на Минке мена подкараулила пробка
52. Шоссе расширяют и строят новые развязки.
На этом все.
В следующую поездку сюда обязательно посмотрю камень-идол и еще два оврага являющихся частью каменоломен и находящихся чуть в стороне от основной системы. Плавающих лодок-островов, которые по легенде затанули при перевозке камня и на них выросли деревья, я не увидел...