Ренессанс настольных игр: наш опыт

Aug 25, 2014 02:34

К настольным играм мы обратились после того как решили не отягощать семейные вечера просмотром телевизора. Основным развлечением оставались новинки пиратского кинопроката, но настолки добавили нам ещё одну плоскость совместного досуга. К тому же удалось создать некое подобие игрового клуба старых школьных друзей, с которыми раньше часто общались на баскетболе, а теперь изредка за бокалом пива. Регулярностью наши встречи не отличались, но определённую пищу для размышлений дали.

Первой игрой были "Викинги" - довольно простая, но стильная, где нужно размещать персонажей разных сословий на собранные из квадратных тайлов острова, а взаимодействие игроков ограничено аукционом за тайлы. Есть более сложные правила для опытных игроков, но им мы уделили мало времени. Механика предусматривает несколько основных стратегий, но при должном понимании участниками, все будут отыгрывать примерно одинаковые действия. Атмосферность создаётся рандомным появлением на горизонте дракара, берущего дань с зазевавшихся беззащитных бондов.

Дальше была эпоха "Race for the galaxy", которая является замечательным примером поэтапного усложнения механики игры. Очень красивые карточки, вызывающие массу аналогий у фанатов НФ. У нас есть только первое издание, а в остальные, усложненные дополнительной системой престижа и возможностью агрессивного взаимодействия в форме захвата карт-миров противника, играли по сети на сервере энтузиаста. Когда интересовался в последний раз, энтузиаст принял решение монетизировать своё хобби и переводил пользование сервер на платную основу.

Тут стоит отметить, что нынешнее возрождение настольных игр это часть глобальной тенденции - выхода гик-субкультуры в мейнстрим. Собственно, грандиозный сайт BGG сделал значительный вклад в популяризацию индустрии, а его рейтинг стал столь же необходимым инструментом, как и Top-250 IMDB. Характер аудитории сделал неизбежным портирование игр на планшеты (предпочтение отдаётся Ipad'у) - мы играли в "Эй это моя рыба!" и "Small World".

Из простых игр для компании котируем "УНО", "Свинтус" и "Диксит". Вдвоём играли в замечательные "Потерянные города" и интересный, но мрачноватый "Нотр-Дам". С недавних пор увлеклись "Такеноко".

В "Риск" сыграли пару партий, утомляет однообразность игрового процесса и неудобство постоянного бросания кубиков. Зато впервые столкнулись с идеей тайного задания, когда у каждого игрока есть миссия, выполнив которую первым, он побеждает, даже проигрывая по ходу игры. Эту механику мы добавили в домашние правила игры "Сенатор" - в ней излишне простой математической формулой опресняется переговорный процесс по разделению между участниками строительных подрядов в Риме. Вкупе с картой максимального коварства "Нож!" игра превращается в апофеоз кингмейкерства, что нам удалось сгладить своей модификацией правил.

Из сложных игр для двух человек есть "Ганнибал" и "Twilight Struggle", но, к сожалению, при всём моём интересе мы не смогли ни разу полноценно сыграть, соблюдая весь кодекс правил.

Та же проблема затрудняет освоение превосходной "Игры престолов" - начали изучать год назад, провели с дюжину более-менее полноценных партий, а новые правила, часто потерянные при переводе, продолжаем имплементировать.

Вот вкратце перечень нашего игрового опыта, далее постараюсь сделать некоторые обобщения.

их нравы, 21 век, настолки, обучение

Previous post Next post
Up