Ренессанс настольных игр: вступление

Aug 16, 2014 23:10

Среди нереализованных задумок у меня есть набросок концепта настолки. Постараюсь его причесать, а в идеале - приступить к реализации, а для концентрации напишу несколько заметок о своём дилетантском видении современных имитационных настольных игр.

В детстве, как и у многих сверстников, у меня была игра «Менеджер» двух изданий. Это пиратское издание «Монополии» с усеченной механикой - без размещения недвижимости и соответствующего роста штрафов за посещение чужой клетки. В одной версии поле состояло из клеток городов разных стран мира: от дешёвых Пуэбло и Мехико до элитных Чикаго и Нью-Йорка. Вторая самобытнее - клетками были настоящие предприятия Города. Ещё в памяти застряло детсадовское воспоминание о картонной коробке с надписью «Прорыв» с фигурками танков и пехотинцев. Игра была явно не по возрасту, больше я такой не встречал и долгие годы меня терзали смутные сомнения в достоверности этого воспоминания. Только сейчас нашёл подтверждение на профильном форуме:

http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/viewtopic.php?p=91662#91662





«Цель игры. Познакомить ребят с некоторыми особенностями боевых действий по прорыву обороны противника».
МТГ, Вархаммер проходили со мной рядом, но параллельными курсами и вполне заслуженного интереса не вызывали.

В чём отличие абстрактных игр от имитационных?

Шахматы, шашки, го, нарды, спортивные карточные игры сведены к математической модели разной степени сложности, описаны перечнем формул и приведены к унифицированным стратегиям. Личные взаимоотношения игроков имеют значение лишь при любительском домашнем обучении и у гроссмейстеров высокого уровня. Вековая алмазная прозрачность позволяет возводить на таком фундаменте философские концепции, жизненные стратегии и эзотерические системы.

Авторы имитационных игр умышленно маскируют простоту основополагающей формулы созданием игрового пространства разной степени глубины и проработанности.  Успех у массового игрока зависит от сочетания достаточно простой математической конструкции, допускающей оговоренную степень случайности с желанием участников отыгрывать ту или иную роль, предложенную сценарием.

В результате люди аналитического склада ума, финансисты, заядлые игроки в покер, бридж или даже дурака будут иметь преимущество в большинстве партий при равном знании правил и возможного расклада (что, кстати, бывает не так часто даже на встречах в игровых клубах). Оппонентам остаётся получать удовольствие от примерки сюжетной маски, а возможность их победы зависит от блефа, коварства и использования личных отношений.

СССР, 20 век, 21 век, Город, настолки, ностальгия

Previous post Next post
Up