Есть три причины смотреть этот фильм. Первая: его снял Алан Паркер. Конечно, в детском мюзикле нет ни психоделических опытов «Стены», ни ужасов «Полуночного экспресса», ни нуарного Микки Рурка с поднятым воротником... но Паркер есть Паркер, он и планы снимает вкусно, и от актеров знает, чего добиться. Даже если те актеры - от горшка два вершка. Вторая причина: в «Багси Мэлоуне» играет маленькая Джоди Фостер. На момент съемки ей всего двенадцать, но уже виден характер, манера: лаконичная мимика, яркие огромные глаза, трогательная угловатость жестов. И третья причина - это музыка.
В 1974 году у Алана Паркера уже было четверо детей. Жизнь молодого режиссера проходила в разъездах, и он брал детей с собою. Чтобы развлечь их во время скучных автомобильных путешествий, Паркер начал придумывать истории - мир гангстеров и танцовщиц, полный опасных и волнительных приключений. Старший сын, Алекс, требовал, чтобы гангстеры были не просто гангстеры, а мальчишки, такие же, как он сам. Приключения, само собой, происходили не в родных английских декорациях, а в лихой Америке - Америке двадцатых годов. Трудно сказать, когда истории для детей стали сценарием фильма, но, когда это случилось, Паркер взялся за дело всерьез.
Читать дальше на "Форминге" Click to view