Обычно на Западе вместе с кинокартиной выходят два музыкальных релиза: саундтрек и так называемый “score”, что, строго говоря, переводится как «партитура». Саундтрек - это песни, сочиненные сторонними музыкантами и подобранные режиссером, чтобы придать сценам фильма дополнительный художественный смысл. «Score» - специально написанные для картины музыкальные композиции, чаще всего в оркестровой аранжировке. Такое сопровождение, по сути, призвано делать только одно - «вытягивать» из зрителя нужные эмоции. Неудивительно, что опусы, написанные с такой целью, часто похожи один на другой и не блещут новизной мелодики. Это как с тапером в немом кино. В кадре любовная сцена? Играем вальс. Погоня? Лабаем быстрый марш. Пришел комик и получил тортом в рожу? Регтайм. Набор таперских пьес был настолько стандартизован, что сейчас, когда делают пародию на старое кино, не только красят кадры в сепию, но и пускают фоном один из тех регтаймов. Должно быть, в недалеком будущем, когда станут издеваться над современными фильмами, будут монтировать пафосные оркестровые клише под слащаво-красочный тридэшный видеоряд…
В девяносто четвертом Квентин Тарантино решил обойтись без оркестра.
Читать дальше на "Форминге" Click to view