«Он не хотел никакого пафоса и просил нас, чтобы мы не давили картинку духовностью и красотой», - так говорит композитор Алексей Айги об Андрее Прошкине, режиссере «Орды». Пожалуй, главная заслуга фильма именно в таком сочетании: великие, грозные события прошлого - и простота, даже обыденность подачи этих событий. Великий князь идет просить у патриарха за Русь - князю предлагают отдохнуть и попарить ноги. Монахи-бенедиктинцы на коленях ползут к трону великого хана - тут же слуга вполголоса дает им советы, как ловчей переступить порог. Грозная ханша (величественный профиль, гордая осанка) ждет, пока её исцелят от слепоты - и тут же деловитый шаман предлагает ей вонючие лекарства, одно гаже другого, словно на подбор. Нет голливудских величественных планов, смоделированных дизайнерами, нет переигрывания и рвущих душу диалогов.
Читать дальше на "Форминге" Click to view