Всегда поражался неспособностью современного человека переживать исторические события именно как историю, а не как сиюминутное событие. Об этом и статейка.
Вообще-то это далеко не новость.proseka199April 5 2013, 18:19:11 UTC
>В этом плане меня всегда удивляло стремление Голливуда показать происходящее где бы то ни было, как будто дело происходит в наши дни на территории США. Понимаю, что так доходчивее - и главное дешевле снимать - но вот реально бесит, когда сцена высадки на далёкие планеты выглядит как заезд на парковку в Алабаме; а Маугли как будто бегает по зоопарку в Нью-Йорке.
Вообще-то это далеко не новость. У Шекспира действие его пьес происходит то там, то сям - а ведут персонажи себя... правильно, как англичане. Это давным-давно уже подметили (Пушкин в т. ч.)
Аналогично - итальянская (и не только) опера до 18 века включительно. Как минимум до 18-го. Самые различные мифологические и исторические персонажи - а распевают на итальянский манер совершенно стандартные вещи. Настолько стандартные, что музыку из одной оперы преспокойно суют в другую, и не один раз. И даже совершенно другого композитора. И даже не-итальянца :-)
И проч., и проч. ====== Недаром же есть понятие "общечеловеческие ценности". На свете есть место ("и я знаю этого человека"), где 1) к этому понятию относятся всерьез; 2) считают, что вот там, где они живут - оно самое и есть. Отсюда понятно, что... :)
Re: Вообще-то это далеко не новость.proseka199April 5 2013, 18:20:47 UTC
>Самые различные мифологические и исторические персонажи - а распевают на итальянский манер совершенно стандартные вещи. Настолько стандартные, что музыку из одной оперы преспокойно суют в другую, и не один раз. И даже совершенно другого композитора. И даже не-итальянца :-)
"Мыльная опера" - это не фигура речи. Тогдашние оперы и были, как правило, "мыльными", заштампованными донельзя. Вроде нынешних сериалов. Только что не такой длины :-) И лишь 0,01% из того, что писалось тогда (а может, и менее того) перешло в следующие эпохи.
Вообще-то это далеко не новость.
У Шекспира действие его пьес происходит то там, то сям - а ведут персонажи себя... правильно, как англичане. Это давным-давно уже подметили (Пушкин в т. ч.)
Аналогично - итальянская (и не только) опера до 18 века включительно. Как минимум до 18-го.
Самые различные мифологические и исторические персонажи - а распевают на итальянский манер совершенно стандартные вещи. Настолько стандартные, что музыку из одной оперы преспокойно суют в другую, и не один раз. И даже совершенно другого композитора. И даже не-итальянца :-)
И проч., и проч.
======
Недаром же есть понятие "общечеловеческие ценности".
На свете есть место ("и я знаю этого человека"), где 1) к этому понятию относятся всерьез; 2) считают, что вот там, где они живут - оно самое и есть.
Отсюда понятно, что... :)
Reply
"Мыльная опера" - это не фигура речи. Тогдашние оперы и были, как правило, "мыльными", заштампованными донельзя. Вроде нынешних сериалов. Только что не такой длины :-)
И лишь 0,01% из того, что писалось тогда (а может, и менее того) перешло в следующие эпохи.
Reply
Leave a comment