В очередной раз не самая мудрая и нравоучительная статья, на сей раз - про компьютерную игру. :)
Совершенно случайно наткнулся на форуме "компьютерщиков"
ixbt на темку про игру Path of Exile. Форум проверенный, фуфла не держим, поэтому зашёл проверить чего да как. В общем-то остался не разочарованным.
Игра - "дьяблоид" по интернету, free-to-play - пока что обещается полная бесплатность, и вполне в неё верится.
Как человек с высшим математическим образованием, и вообще любящий "пофтыкать в цыферки", был впечатлён следующим:
Дерево пассивных умений PoE; по клику - переход на калькулятор дерева на сайте игры
На самом деле подобных моментов в игре ещё много - например, навыки здесь не появляются ниоткуда с уровнем, как в Дьябле, а выбиваются в процессе игры, либо получаются в награду за определённые квесты; собственно, это концепцию заявляли и в Diablo3, но ниасилили.
Вообще очень многие вещи в игре сделаны новаторски, рисковано - и тем не менее народ в основном положительно отзывается, даже большие любители серии Diablo. Например, в игре... нет денег, совсем - вместо них используется концепция "орб", то есть компонент для крафта;
неплохие вещи продаются прямо у вендоров за эти штуки, но их можно и по назначению использовать.
Фактически в игре нет классов как таковых - они как бы есть, и даже 6 штук, но по сути они отличаются только стартовыми параметрами (которые уже на второй день игры перестают быть важными) и стартовой точкой в дереве пассивок; никто не мешает вылепить из местного Мародёра (воина-бойца) мега-мага, только это будет, конечно, не так эффективно, особенно поначалу; но в общем-то и прокачанный "чистый" воин способен колдовать фаерболлы и всё такое, было бы желание этим заниматься. :) В отличие от всё того же приснопамятного Diablo3, тут персонаж лепится под желания игрока, и если у него нет чёткой цели, то можно вылепить что угодно - то есть заточенные под результат игрецы будут "гнуть", а казуалы будут страдать. :)) Ну, тут у кого как с соображаловкой.
Вообще как-то так получилось, что долгожданное продолжение мега-серии Diablo3 по сути сфейлилось, и его обошли конкуренты - Торчлайт2, считаю, не хуже Д3, а уж до этой игры Близзарду не допрыгнуть фактически никогда. Близзард, разработчиков Д3, сгубила ММО-составляющая данной компании, которая сделала упор на топ-уровень игры, и по сути не предложившая ничего особенного на это уровне - там по сути "всё то же самое, только больнее и страдать вы будете куда больше"; в ММО хотя бы группы и рейды есть, а в Д3 по сути всё то же самое, что и в начале игры, только бьют больнее. А введение аукциона, необходимое в тех же ММО, фактически убило кайф от игры в "дьяблоид" - вот смотрите что я выбил!.. в общем, попутали ребята ручку с пальцем.
А вот разработчики PoE пошли по пути реализации полу-безумных идей, и в общем, думаю, в определённом смысле задали планку всему жанру. Да, пока что игра грешит багами и дисконнектами, ну так пока что идёт открытая бета (ОБТ), это даже и не релиз в общем-то; хотя никаких "вайпов" больше и не обещают.
Для игры требуется знание английского языка - переводить на другие языки пока что некому, команда разработчиков невелика. Если кто--то заинтересовался -
проходим на сайт разработчиков, регимся, скачиваем клиент и в бой. ;)