Буквально вчера писал статью
про журналистику - а сегодня уже и повод есть подтвердить свои слова.
Как уже многие в курсе, в еропорту Внуково (Москвабад)
навернулся самолёт Ту-204 - только не совсем уж грохнулся, по типу польского президента, а "совершил жёсткую посадку" - то есть вроде бы сел, но не совсем; отличия в том, что есть выжившие.
В общем и целом - это информация из разряда информационного шума - она интересна по большому счёту только родственникам экипажа (пассажиров на борту не было), да проезжавшим мимо водителям - Киевское шоссе на какое-то время перекрыли, ибо самолёт выехал аж на проезжую часть немного.
Но нет же - про это "мега-ЧП" битых полчаса талдычили на новостных каналах практически в прайм-тайм; понятно, что в пред-новогоднее время новостей мало, но это же не повод пускать в эфир репортажи в стиле "мнээээ... ну я вижу... щаз поближе подойду... ээээ... я вижу крыло, я вижу самолёт". Подобным образом освещается большинство "онлайновых" мероприятий, но там обычно хотя бы повод есть, а тут-то что?..
Я уже многократно писал, что СМИ не нужна информация - им нужна сенсация и скандал, чтобы "пипл хавал". Поэтому крайне
необходимо введение цензуры и вообще контроль (государственный или общественный) за любыми СМИ, потому что они уже потеряли всякие берега в своей деятельности. Вместо информирования они развлекают и нагнетают. Это поведение, конечно, не изобретение российских СМИ, а обезьянничество с западных каналов, но если ты homo sapience, то включай уже мозжечок-то... ан нет.
Теперь небольшое лирическое отступление - о личном.
В дедстве я частенько мотался к родне
в Ставрополье и Ростов-на-Дону - из нашей Сибири дотуда добираться поездом в то время надо было 4 суток, ещё и с многочасовыми опозданиями - так что в 80-х годах много летал; и тогда у меня не было никаких страхов по поводу перелётов; почти на всех пассажирских реактивных самолётах полетал - ту-154-134, Як-40-42, Ил-86 итд, и всё было нормально.
Потом, с началом перестройки, летать стало дорого, и на какое-то время я перестал пользоваться авиатранспортом и катался в основном по ж.д. В это же время СМИ принялись освещать события в современном стиле, и на людей полился поток жареных фактов о катастрофах и всё такое.
В результате, когда в 2000-х годах мне снова пришлось начать летать на еропланах, я понял, что боюсь летать. Хотя со мной ничего эдакого не происходило, и ни с кем из близких и друзей - тоже, прямо какой-то бессознательный страх полётов появился. Стараюсь везде теперь ездить по ж.д., хотя не всегда получается; а так как работка у меня в последнее время связана с поездками, то часто приходится летать. А боязно. Но надо.
Более чем уверен, что в формировании моей аэрофобии (или как оно там называется) виновата именно подача информация о катастрофах в СМИ; а в начале статьи можно удостовериться, как оно всё подаётся. Если бы про авиакатастрофы выдавалась сухая и проверенная информация, то никаких страхов особо и не было бы - ну, если бы только самолёты не падали каждый день пачками.
В общем, с журналистами надо что-то делать.