Очередная не очень заумная и не слишком философская статья от меня - про игрушки :)))
Сегодня вышла в свет новая игра по мотивам серии
X-Com -
Ну, то есть
X-Com - Enemy Unknown:
Рецензия ag -
уже готова.
С младых лет увлекаюсь стратегическими играми - ещё до компьютерных игр были такие вещи как шахматы, го, какая-то ФМШ-тская игра про заводы, пушки и танки ("Остров" вроде называется, точно уже не помню). Я и ролевыми играми также увлекался - хотя под ними нынче подразумевается что-то неприличное, чуть не из садомазо - но я-то в хорошем смысле, про настольные и даже полевые игры. Ролёвки на компьютерах прямо сильно проигрывают настолкам и тем паче полёвкам - в последнее время вообще не смотрю на жанр РПГ, достали, чесслово; но вот стратегии на компьютере существенно бодрее бумажного варианта идут - даже в шахматах; сейчас компьютерные оппоненты могут биться как гроссмейстеры, да и сетевая игра тоже хорошо.
Со стратегиями на PC как-то сразу стало хорошо - уже в начале 90-х появились серии
Civilization,
Jagged Alliance и вышеупомянутое UFO (X-Com); и ещё немало уже классических вещей, те же
ХоМыМы. Зато последние несколько лет практически все классические серии подсдулись, даже Цыва как-то сдулась; оппоненты какие-то тупые, даже мясом завалить толком не могут.
Серия X-Com вообще много лет провела в анабиозе - фактически последней игрой классической серии считается "UFO-3" -
Apocalipse, выпуска ажно 1997-го года; и то некоторые фанаты её не признают, и считают, что настоящее "тру" - это УФО-1 и 2. Только 320*200, только хардкор! С тех пор выходили игры "по мотивам" - считаю наиболее удачной относительно свежий "
UFO-Afterlight"; но тем не менее это уже не совсем "классика", много нововведений и изменений, и даже бои там не совсем походовые.
В последней X-Com походовость сохранена, хотя и сильно упрощена; вместо классических "очков действий" тут всего 2 возможности - можно или 2 раза выстрелить, или 2 раза переместиться, или совместить стрельбу с беготнёй. Зело сильное упрощение; особенно после тонн интересных тактических приёмов оригиналов - из какого-нибудь пестика можно сделать чуть ли не 10 выстрелов в ход, а хэви-плазма - только один прицельный выстрел в ход, итд. Посмотрим, как это отразится на игре - я тока заставку посмотрел да туториал прошёл. :)
Вообще в стратегических играх есть определённый смысл - они сызмальства приучают думать на несколько ходов вперёд. Во многом поэтому искренне не понимаю современных хомяков, которых разводят тупыми одноходовыми комбинациями - ведь если хоть немного подумать, то будет мат через три хода (ну не нравится мат, пусть будет шах), но думать вперёд - это ведь учиться надо.
Неожиданный пример приведу из
вчерашней репетиции нового ансамбля - казалось бы, что может быть привычнее русскому человеку, нежели хоровод?.. А вот, оказывается, для некоторых сложно и ходить и петь одновременно - потому что внове. Привычки нет - и то голос сбивается, то ноги путаются. Так и тут - без привычки думать вперёд мозг привычно останавливается на ближайшем действии и не думает дальше. Так что от игрушек может быть и не только вред, но и польза. ;)