Повседневное

Aug 12, 2012 15:12

Немного относительно банальных наблюдений.


Собираюсь в поездку в Забайкалье (это капец какой авантюризм, но мне не привыкать). В связи с этим возник вопрос в пополнении счёта на телефоне. :)

Раньше у нас в соседнем магазине был ларёк, где специально обученная девочка помимо торговли ширпотребом через компьютер и систему "Город" принимала платежи у населения - коммуналку там, за инет, ну и за телефоны можно было заплатить. Потом что-то случилось - буквально в последние пару-тройку месяцев, и ларёк этот закрылся; теперь там просто всякой фигнёй торгуют, без услуг населению. Так что за телефоны платить стало негде.

Рядом, конечно, есть терминал, через который можно положить денежку, но он сымает комиссию - ажно 9%. Больше я только на Белорусском вокзале в Мск видел - там вообще 20% адова машина брала. Поэтому пошёл искать, где в округе можно на телефон деньгу положить.

В конце улицы нашёл "цифровой магазин", торгующий телефонами - но, как оказалось, платежи они тоже не принимают. Какой смысл продавать телефоны и не иметь возможности на счёт положить деньги - это лично мне немного непонятно; это ж как корпускулярно-волновая теория света. (с) Посмотрели на меня там странно, и я ушёл. Лишь посоветовали обратиться в терминал в соседнем магазине, но это я уже ж проходил.

Здесь придётся сменить тему. Находился я рядом со Сбербанком, он же в просторечии "Почта", где в общем-то у нас всегда принимают платежи и платят штрафы; я платил всегда в том киоске, а штрафы и вовсе практически никогда, так что давненько не был в тех краях; а тут мне пришла повестка из налоговой, что надо заплатить мега-налог ажно в 71 рубль - дай, думаю, зайду. В позапрошлом году из-за такой же суммы на меня чуть ли не дело заводили, вызывали судебные приставы; в общем, ещё раз влипать из-за ерунды не хотелось.

Обычно Сбер по выходным не работал, поэтому пошёл на всякий случай - ан нет, смотрю - открыто, по выходным хоть и всего 4 часа, но работает. Захожу - батюшки светы, да тут красиво, как в метро! (с) Из практически советского заведения прямо настоящий банк сделали - с мрамором, колоннами, и всё такое; но самое главное - народу никого. Ну, думаю, как в Кин-Дза-Дзе, "женщину вынули - автомат засунули"; то есть пропала почта, тут теперь всамделишный банк, и чего я сюда со своими квитанциями припёрся? Ан нет, парень на выходе меня отправил в автомат записи в очередь; машинка выдала мне номерок и на весь зал оповестила, что мне - в окошко номер 5.  В окошке девочка посмотрела на мой квиток и отправила дальше - в терминал, который принимал уже готовые счета. Парень на входе помог разобраться с ним - интерфейс у него довольно коряв, а самое главное - дизайна нет как такового вообще; даже я с многолетним опытом работы с компьютерами, автоматами и интерфейсами не понял, что вот эти вот надписи на экране там и сям - это, оказывается, кнопки. Самое интересное, что опосредовано связано с основной темой статьи - остаток от моей мега-суммы адова система отправила на телефон, без всякой комиссии.

Далее - пошёл я платить за телефон в офис МТС; слава богу, живу рядышком с районным офисом, прямо в логово, значить, и пошёл. Захожу, на входе терминал не работает, пришлось идти к мальчикам-операторам. На меня там так горестно посмотрели, но деньгу принять согласились. Вообще по всему было видно, что сотрудникам МТС ну очень лень работать в выходной, и они делают над собой большое усилие, принимая деньги. Такого ощущения в Сбере, например, не возникло.

Как-то так получилось, что в государевом Сбербанке отношение к клиенту - лучше, чем в мега-коммерческих фирмах. И почему я не удивлён?..

В оконцовке приложу совсем, казалось бы, не относящееся к делу видео, снятое "Чукотка продакшен" - пятая часть прогулок по Академу, на сей раз практически жилая зона:



размышления, видео, личное, Академ

Previous post Next post
Up