Заумные статьи пока на паузе; почему бы не оживить журнальчик технической статьёй. А кому не нравится сугубо техническая информация, может просто посмотреть на красивые виды осеннего сибирского леса. :)
Предыстория вопроса описана в
статье про советские и китайские объективы; кому интересно, откуда что взялось, можно пройтить и просветлиться.
За прошедшее время реанимировал Тамрон 17-50, которым (в том числе) снимали
июньскую экспедицию в Забайкалье;
вот тут он фигурирует на фотке. Но в ходе
последних съёмок наткнулся на проблему, характерную для "
кропнутых" платформ - для них сложно найти нормальные широкоугольные объективы, в которых входит хотя бы что-то в условиях
ограниченного пространства.
Если совсем в двух словах, то для "полнокадровых" камер можно использовать те же старые савецкие объективы, и они вполне справляются даже с профессиональными задачами (см. статью выше); но в случае с уменьшенными (кропнутыми) матрицами их фокусное расстояние нужно умножать на "коэффициент кропа", т.е. на соотношение диагонали к "полному кадру" (т.е. к "традиционным" 35 мм). Для APS-C кроп-фактор составляет ~1.6, а для моего Панаса G80, который системы
микро4/3, и все 2. То есть "широкоугольники" с фокусным расстоянием 25 при установке сюда лёгким движением руки брюки превращаются в "штатники" о 50 мм. И найти по-настоящему широкоугольный объектив для мелких платформ совсем непросто.
Штатный объектив у меня 14-42, то есть в принципе он умеет в широкий угол, но он темноват, да и вообще что-то в последнее время бесит меня. Тамрон с 17 мм можно использовать, но опять же, его угол не шибко широк. При съёмке недавнего
показа костюмов пришлось выставлять аппарат в самом конце зала, чтобы туда хоть что-то вошло, на 25 миллиметрах (правда, там я спецом брал поширше, и итоговое видео "кропнуто", потому и выложено в "жалком" разрешении FullHD). А при съёмке где-нибудь в комнате уже вообще ничего не лезет в кадр.
Поэтому начал рассматривать "ширики" специально для "кропнутых" платформ, и там оказалось всё довольно печально. Да, они есть, но по совершенно не-православным ценникам. Если брать
зум-объективы, то лучше вообще не брать; например, недавний
Тамрон 11-20 стоит "всего-то" 60+ тыров, то есть дороже моей камеры со всеми объективами на нонешний момент. "Фиксы" подешевле, но тоже ничего себе так; аналог рассматриваемого в статье объектива,
Samyang 12/2 стоит порядка 26К. Да, он на стоп светосильнее, но всё равно ценник кусается; а ведь это бренд второго уровня, не Карл Цейс или Соня.
Поэтому, недолго думая, пошёл к уже знакомым мне китайцам, и присмотрел у них модель 7artisans 12mm, c диафрагмой 2.8. Там тоже ценник
немалый, для полностью мануального объектива, но всё же вдвое меньше, чем у Самяна. Купил с доставкой по России; это почти не дороже, чем заказывать на Алиэкспрессе, зато быстрее; но есть целых два "но". Во-первых, СДЭК почему-то не уведомил о доставке товара, и я узнал о том, что оно меня ждёт, только когда сам залез на сайт и проверил; доставка вышла в 10 дней против обещаных 4-5.
А во-вторых, у данного объектива есть одна особенность, которая может серьёзно повлиять на выбор в пользу аналогов - на него нельзя поставить светофильты, без специального переходника-бленды, который почему-то в базовой комплектации отсутствует. На Али можно его купить
у официального продавца, но только вместе с объективом; а докупить не получится, я проверял. С этим адаптером можно ставить фильтры диаметром 77мм, что тоже не айс, но хотя бы как-то.
В общем, получил я объективчик, и немедленно опробовал; учитывая особенности нашей погоды, тянуть времени не было; пока есть солнышко, надо пользоваться.
Новый объектив (внизу) на фоне собрата от 7Artisans 25/1.8; тот совсем кроха, этот чуть больше, но не принципиально.
Ещё пара фоточек будет в конце статьи.
Фото пути на работу. Регулярные листатели смогут узнать места из
прошлогоднего видео.
Диафрагма 5.6-8 на всех кадрах, если это не оговорено особо.
На цвета внимание не обращаем, баланс белого выставил как попало; и фото, вестимо, не обработано, выкладываю как есть. Есть равчики, если кому интересно.
Контровой свет
Из темени на свет
Под кронами деревьев
Тут аппарат с выдержкой промахнулся, но получилось имхо интересно
Да, я тут прохожу почти каждый день :)
То же место, в обратную сторону
Прямой контровой свет, специально снял без каких-либо помех для солнца (на всех остальных прятал камеру за кронами).
На фото - недавние работы в лесу по прокладке какого-то кабеля или трубы в здание "Диадемы".
Уже практически дежурное фото тропки ВЦ-ИМ.
Золотая осень
На обратном пути, там же - уже в сумерках
В Пеструхином леске.
Ну, и обещаные фоточки объектива; снято на телефон:
Передняя крышка - металлическая, обувается специфисски, и теоретически может отвалиться, хотя об этом вы наверняка догадаетесь. :)
А ещё у объектива наблюдается эффект "дышащего", гуляющего фокуса, из-за применённой оптической схемы с подвижными задними линзами - при фокусировке поле кадра немного изменяется. Что некоторых обзорщиков возмущает; при съёмке вблизи фокусное расстояние приближается к 14мм, что не соответствует заявленным параметрам. Как это проявляется, снял небольшое видео:
Click to view
Возможно, уже сегодня будет ещё что показать по части видео, но это не точно.