Продолжаю цикл статей
про неравноправный товарообмен и Свободу; читать с начала, здесь повторяться не буду.
Вторую часть пришлось обрывать статью на пол-пути, сработал автоматический статьезавершитель - только добрался до сути, и тут в предел статьи упёрся. ;)) Так что сегодня буду продолжать рассматривать токсичность азов "рыночной экономики".
(
Read more... )
Comments 9
БАЗОВОЕ понимание свободы одно- это отсутствие фрустрации. Согласно данному пониманию, свобода - это возможность делать всё, что захочется. И, собственно, отсутствие этой возможности вызывает фрустрацию вследствие неудовлетворённой потребности.
Это так называемый парадокс свободного раба, придуманный древнегреческими философами-стоиками. Они, как Тарас, считали такую ситуацию удовлетворительной и полагали, что чем меньше у человека потребностей, то он не может быть фрустрирован их неисполнением. Значит, согласно пониманию свободы как отсутствия фрустрации, этот раб является свободным человеком.
Reply
Ещё недавно в ходе этой игры игроками (большей их частью) велась борьба за элементарное выживание. Т.е. в любой момент можно было тупо умереть с голода, или от холода. На данном этапе игры условия поменялись, от голода уже умереть весьма затруднительно. Однако игра продолжается, и конкурировать игрокам нужно уже за что-то другое, кроме куска хлеба. Если вообще полностью решить все материальные проблемы людей, вплоть до того, что исчезнет любое разделение человечества по уровню потребления материальных благ - игра в таких условиях должна будет выйти на некий другой уровень. Т.е. люди должны будут конкурировать, бороться за что-то другое. Вопрос - за что? И разделение между людьми будет, только уже не по потреблению материальных благ, а - по каким признакам?
Reply
Так что соц. дарвинизм - это скорее извращение, чем норма, для вида Homo Sapiens. И чем быстрее мы до этого дойдём, тем быстрее окстимся.
Reply
Reply
Противопоставлять максимум 500 лет капитализма и всю остальную историю Человечества - довольно смелый шаг.
https://youtu.be/NB1j20biCJs
Reply
Leave a comment