Про стратификацию культуры и искусства

Dec 23, 2019 18:06

В недавней статье-репосте про кину "Ржёв" упоминал о проблеме профессионализации культуры; пришла черёд, настал пора разобрать этот вопрос поглубже. Обывателю может показаться, что "культура" - это где-то там в филармониях, однако огорчу я вас.

Read more... )

Leave a comment

asparagus66 December 24 2019, 14:37:45 UTC
И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек, Что культурный многогранник - незакрытый пуп Земли(с)

Что не мудрено, если у гегельянцев-механиков история превращается в историю культуры:) При таком подходе, культура как калька накладывается на исторический процесс, синхронно - с жизнью общества, и вот получите и распишитесь; кризис культуры, как общеисторический тупик в развитии.

А ежели историю культуры рассматривать, как ряд замкнутых культурных систем, не связанных друг с другом,то объяснение культуры должно осуществляться через реконструкцию мировоззрения, которое и является основой целостности культурных систем. Поэтому достаем тетрадки и карандаши, и записываем,-" история культуры- это история мировоззрений."

А что лежит в основе мировоззрения? "Житие мое". Поэтому мировоззрение не является результатом познавательной деятельности людей, это лишь верхний слой в процессе его формирования. Выбор же исходных мировоззренческих установок осуществляется в результате определенного жизнеощущения в определенных условиях;) Не понял? Вижу сынку,шо ты не москаль.

Reply

asparagus66 December 24 2019, 14:42:53 UTC
Ну вот представь: ты ведешь культурную жизнь и в промежутке между блюдами и благородными напитками захотелось тебе эдакого духовного общения. Ты по роденовски задумываешься, поглаживая бороду, выбирая из нее мясные ошмётки и квашенную капусту, манишь кивком кого из контрразведки и басовито эдак: "Эй Папандопуло, ну, ты там распорядись, значит, шоб поприличней..." И вот уже Попандопуло вталкивает в жарко топленную горницу какого ни есть интеллигента с вываливающимся из чемодана подмышкой нижним бельём. Усаживают его напротив тебя, чуть придерживая за плечи, несут ему на одном блюде, что собрать смогли второпях: осетринки там, поросёнка холодного, пирога с грибами, огурцов нежинских, капустки бочковой... Сам, не чинясь, нальёшь гостю в граненный 200-от граммовый стакан из четверти...

"Давай, гость дорогой, поведай нам про диковины какие, про чудеса и нравы заморские, что где когда, да как жить дальше думаешь?"

Ну тут и остальные собу...сотрапезники подтягиваются начинают. Тоже им любопытственно. Тоже хочут время провесть с душевной пользой, пока поезд Москва- Киев на путях выгорает, да разбежавшихся пассажиров в лесопосадке долавливают.

Так за неспешными разговорами ночь и пролетает. Один то расскажет, другой иное. Тут тебе и про холоднотермоядерное электричество, и про кораблекрушения и про сомалийских пиратов, и про шо хошь. Кто-то и споёт, кто-то попляшет. Так как-то на душе радостно и светло от всего этого. Дослушаешь про страдания рабыни Изауры и борьбу за демократию, встанешь, вытирая слёзы, губы покусывая, обмоешься из бочки на крыльце, водой ряской подернутой, да прямо так, с красными глазами, но белою душой, сядешь в тачанку. "Прощевайте, люди добрые! Лихом не поминайте!" Да сапогом в спину вознице - гони, родной, дави на газ! Пока со станции выезжаешь, всё рукой машешь оставшимся. А там культура так и прет из всех щелей, кто из сарая на карачках выползает, придерживая руками что бог послал, кто на заборе повис в вывороченной женской шубе с перелиной и стеклярусом, кто к колодезному вороту привязан, природными дарами белея в рассветной синеве... Но рады все, живы! Вон уже сапоги чужие примеряют, хвастаются часами или муфтой новой. Всех трясёт, конечно, но это озноб не смертельный. Потому как дух культуры - он всё превозмогает и на пепелище возродиться норовит;)

Reply


Leave a comment

Up