По мотивам флеймов и холи-варов в каментах появилась идея актуализировать тему несоответствия ценностей, которое приводит к демонизации оппонентов; это сплошь и рядом атомизирует и радикализирует общество, и, что немаловажно, не приводит к объединению людей в какие-то организации. Кажущиеся простыми решения типа "чейкрым" дают иллюзию единства, но
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Reply
А Михалков потом объяснял:
- Нет, сказали мы фашистам,
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом "брот".
Т.е. массы людей НА САМОМ ДЕЛЕ воевали не с "фашизмом", а с ЧУЖИМИ, с немцами - в данном случае.
Но ведь можно так же не хотеть, чтобы "русский хлеб душистый" назывался и чуреком, правильно ведь?
Так что мне всегда смешно, когда кто-то начинает причитать - "это как же ксенофобия процветает в стране, которая воевала с фашизмом??"
Да на тех же ксенофобских и воевала - изгоняла и добивала в Берлине чужих :)))))
Reply
Просто автор позиционирует свои тексты с претензией на истину, но при этом включает механизм "или мы или они", при котором истина отходит на второй план. Отсюда и указанный эффект - много вроде бы логичных рассуждений, а в концовке вне зависимости от предшествующего текста "Карфаген должен быть разрушен". Мобилизационный смысл в этом есть, а вот научного смысла немного.
Reply
преимущество. Поэтому, ограниченное умственно меньшинство, как правило угнетает большинство, и его совершенно не волнует какая-то там истина, даже если она вещает о неизбежной катастрофе всего общества.
Reply
Reply
Исторический опыт России в этом плане довольно информативен, тем что менее чем за 100 лет случилось сразу 2 эпизода крушения системы ценностей, и оба они иллюстрируют вышеуказанный тезис.
Например, после революции большевики измазали говном царскую власть по максимуму, однако после ослабления большевистской идеологии кое-что из ценностей царских времен вернулось.
Аналогично и с распадом СССР - в 90-х советские ценности яростно отрицались чуть ли не в полном объеме, но спустя 30 лет часть из них вернулась в общественный дискурс.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment