В последнее время что-то редко пишу на
около-технические темы, одна сплошная философия да духоподъёмность; но тут прямо наболело. :) Чистый лытдыбр, никакого морализаторства и прочих обобщений.
В середине января-2019 сделал заказ в китайском тырнет-магазине Banggood; пользуюсь им уже
давным-давно, и особо проблем не было, а тут что-то прямо беда; правда, со счастливым концом, но нервов ситуация потрепала изрядно. Зачем пользоваться онлайн-магазинами, многим непонятно; если не заморачиваться, то, в общем-то, не особо-то и надо; но, как известно постоянным листателям бложика, есть у меня шизоидное хобби - с коллегой Фёдором собираем
квадрокоптеры; причём собирает в основном он, а моя функция состоит в выборе и покупке запчастей. И вот с этим как раз проблема - в отечественных магазинах по этой тематике практически ничего нет, а если есть, то устарелое и по зверскому ценнику; так что тут без прямого обращения к китайским товарищам - никуда.
В общем, нужно было заказать сразу горку запчастей; основной заказ - новые моторы для проекта долголетающего дрона - пришлось делать на Aliexpress, ибо на БГ ничего не нашлось; а всякую мелочь типа пропеллеров и контроллеров для нового проекта Фёдора на основе
прошивки iNav, заказал на БГ. 12 января сделал заказы и там и тут, и началась страшная сказка. :)
Больше всего переживал за основной заказ - моторы, они и дорогие, ещё и на Али - в отличие от БГ, тут вообще никаких гарантий, что тебе придёт то, что ты заказывал; боялся, что под видом
заказанных моторов пришлют
старую версию, которая, в общем-то, вообще не про то. Но в последнее время Али прямо радует; заказ домчался до меня за... 19 дней. Так что моторки с тех пор уже давно тарахтят на долголёте; правда, довести его до ума пока не получается, о чём регулярно
пишу на форуме радиомоделистов, дабы не засорять этот дневничок специфическими тонкостями. Про это можно было бы вообще не упоминать, если бы не одно "но".
Уже когда посылка с моторами подлетала к родному Нску, пришло сообщение от Банггуда, что "ваша посылка отправлена". Ну офигеть теперь. В качестве подтверждения прислали какой-то подозрительный трек-номер, начинающийся с буковок HXMXP, который не определялся ни самим Банггудом, ни программой отслеживания посылок
17track, причём не просто "не отслеживается", а не определялся перевозчик, что наводило на мысли о том, что никто ничего не отправил, и просто прислал рандомные буквы в качестве трека. Если вдруг кто не в курсе, что такое
трек-номер, то это некий индикатор состояния вашей посылки, где она сейчас и в каком состоянии, что крайне удобно при любом почтовом отправлении. Иногда бывают посылки без трека, но это, как правило, всякая мелочь, а тут всё как-то изначально стало подозрительно.
Разумеется, я начал бомбить сервис-центр Банггуда письмами, где народное добро и почему оно ещё не у меня на руках, в отличие от моторок с Али. Здесь у БГ случился следующий косяк - чтобы развеять туман неопределённости, достаточно было одной ссылки, или даже просто названия перевозчика; но увы, поддержка отработала на верные 2-, и из типовой ситуации получилась некрасивая история. Вместо одной-единственной фразы - "отслеживайте вашу посылку тут", или хотя бы "обратитесь к перевозчику такому-то", они начали втирать какую-то дичь, из которой было вообще ничего не понятно; то ли посылка отправлена, то ли ещё нет; в общем, подождите ещё недельку, а в качестве компенсации вот вам купон, который забыли приложить. Всё это выглядело как классическое кидалово, крайне удивительное для организации такого масштаба; про БГ я узнал из роликов одного обзорщика, который показывал этот магазин изнутри, и это совсем непростое заведение; вот на Алиэкспрессе такое поведение было бы не удивительно, там идеология магазина другая, но посылка с Али давно на руках, а мега-молл лопочет что-то бессвязное. Более того, я сделал ещё один заказ на БГ (так надо было), и там ситуация повторилась - трек-номер, начинающйся с HXMXP и никаких следов отслеживания.
Если бы посылка "трекалась", т.е. отслеживалась, то проблем бы особых и не было - мы бы знали, что наши шурушки где-то там крадутся во тьме, и рано или поздно до нас доберутся, но к концу второго месяца после оформления заказа не было очевиден даже факт отправки посылки. Письма в поддержку ни к чему не приводили; на первые письма приходили невнятные ответы, а потом уже из БГ просто перестали отвечать. Ситуация для онлайн-магазина, основанного на доверии покупателей, прямо скажем, аховая, и тех. поддержку БГ очевидным образом надо репрессировать; ну, да это проблемы БГ. Сам магазин, как оказалось, всё сделал правильно, и только девочки-дизайнеры из поддержки не отработали свою часть вообще никак.
В общем, подмога пришла, откуда уже никто не ждал: на том же форуме радиомоделистов совершенно случайно наступил на тему "Проблемы доставки из магазина БГ", и оказалось, что она вся забита сообщениями о проблемах с некоей службой доставки Maxipost. Это и было ключевое слово, которое решило проблему. Оказалось, что где-то в конце 2018-го - начале 2019-го Банггуд начал массово отправлять посылки службой доставки Maxipost, про которую не знают большинство трекинговых служб, и сама эта служба довольно задумчивая; даже на довольно локальном форуме сообщения о проблемах с ней заняли немало страниц отдельной темы. У этой службы есть свой
сервис отслеживания; но ещё удобнее воспользоваться сервисом
parselapp; правда, его мобильное приложение про мега-доставку Maxipost опять-таки не в курсе; но, возможно, скоро прозреет. Посылка тут же нашлась в Москве на складе, причём не просто так валяется, а шевелится, с места на место перекладывается; т.е. процессы идут.
Что происходило с посылкой с 9 февраля по 7 марта, осталось покрыто мраком
Но это ещё не конец истории. Буквально через пару дней после обнаружения посылки где-то на складе в Москве приходит СМС - получите вашу посылку в...
постамате в ТЦ рядом с моим домом. Технология постаматов совсем не нова, и, например, вовсю используется
почтой... Казахстана; почта России этот сервис тоже потихоньку начинает внедрять, но воочию увидел это чудо-юдо впервые. Оказывается, сети постаматов у нас уже вполне развиты; например сеть
PickPoint. Мне же посылочка пришла через
постамат системы Qiwi (так и не понял, это одно и то же или нет):
Чем тащиться на почту и стоять по 5-15-30 минут в очереди, так гораздо удобнее и быстрее. Такой прогресс я понимаю. :)
Так что процесс подготовки к летнему лётному сезону пойдёт шустрее; может быть, будет что показать уже в марте-апреле, есть проект, который не можем реализовать из-за капризов техники вот уже 5-й год (!). Но об этом - в следующих сериях. :)