Как и
обещал, вернулся из солнечного Иркутска; причём "солнечный" - это даже не преувеличение. Поездка оказалась скомканной, и кроме работы почти ничего не видел, хотя и собирался; до Байкала, увы, не доехал. Но всё равно есть что рассказать и показать.
Как и сообщал в анонсе, впервые за всю мою карьеру метаний по стране, мой поезд оказался отменён, по причине
наводнения в Краснодарском крае. Дальше было уже не до жиру, взял билет на первый попавшийся поезд с более-менее приемлемыми билетами (чтобы не на верхних-боковых ехать); и в очередной раз наступил на рандомайзер имени РЖД. "Старый" билет был на нижнюю полку, с биотуалетом и чуть ли не с питанием; и стоил этот праздник жизни 7200р. "Новый" билет оказался на верхнюю полку полку и без нифига, за 6000. Вот, казалось бы, как так? И поезд моднее, фирменная "восьмёрка", Нск-Владивосток, и такой вагон страшенный, образца 1970-х (хотя и выпуска 1990-х), где со времён дорогого нашего Леонида Ильича изменились только окна. Даже табло не было; в прошлогоднем
поезде Чита-Краснокаменск, коли не ошибаюсь, оно было, а тут нет. И это только кажется, что мелочь - со мной в купе ехали два дядечки на костылях, и им бегать по вагону, чтобы узнать, что "занято", было совсем не весело.
Ещё одна весёлая особенность РЖД - ремонты вокзалов, которыми накрыло многие городки по пути. Сами по себе ремонты - это хорошо; не очень хорошо - проводить их сразу везде и сразу. Скажем, в Красноярске перрон сейчас выглядит так:
Ужосы красноярского вокзала
Напротив - перрон, где работы почти завершились, но он тоже занят поездами. В такие условия пассажиров запускать вообще нельзя, но вот, всем пофиг. Почему бы не отправить поезда на более далёкие пути, не очень понятно; наверняка там есть ещё перроны. Похожая ситуация встретилась ещё не раз.
Не без приключений добрался-таки до Иркутска, и отсюда уже начинается, собственно, сказка. Иркутск стоит почти у истоков речки Ангара, которая вытекает из озера Байкал:
Набережная Ангары
Работал я практически на набережной, и жил рядом, так что видел только окрестности, т.е. почти что самый центр. Впечатления весьма положительные; хотя центр города сейчас уже почти везде неплох. Правда, Чита смотрит на это утверждение как известно на что (
осторожно, много фоток). ;))) До уровня
Свердловска-Екб Иркутск немного не дотягивает, ну так тут и не проходил недавний ЧМ; а для не-миллионного города тут вполне даже ничего.
Памятник основателю города
Похабову. Со стороны речки выглядит как памятник Пушкину :)))
Собор Богоявления
Храм во имя Спаса нерукотворного образа
Органный зал
Что интересно, всё вышеприведённое - буквально рядом, в сотне метров друг от друга; т.е. в районе набережной - целый рассадник культурных объектов; это я ещё советские памятники не запечатлел. Галопом по европам, на обеде пробежался, и наверняка кое-чего интересное пропустил.
Иркутск - город старый, 1661-го года выпуска, что ощущается не только по соборам да прочим памятникам. Есть там и просто старинные дома; вот такой, практически
семейский по раскраске домик в центре:
Крашеный домик в центре
Культурный слой, как он есть
Главное в данной фоте - не состояние дома (це дело десятое), а уровень окон. И очень много где в городе такое встречается, что окна - на уровне земли и даже ниже. Для наших сибирских городов такое не характерно.
Закат над Иркутском; возле
памятника Колчаку.
На следующий день был старинный русский народный праздник Хэллоуин, что отразилось на атмосфере местной столовой:
Креатив от работников столовой; по стенкам развешаны маски и трафареты всякой нечисти
31 октября, +12. Вид на впадение Иркута в Ангару
Увы, но самый тёплый и солнечный день я весь провёл на работе, в режиме "бой в Крыму, всё в дыму". Поэтому красочных фоточек у меня больше не будет; только темень, только хардкор.
Детская школа искусств, почему-то под шестиконечной звездой
Ещё одни окна-двери, на ул. Желябова
В целом городок Иркутск понравился (по крайней мере, его центр :)); из негатива - некий хаос на дорогах; во многих местах нет светофоров, там, где они объективно нужны; например, на въезде на Глазковский мост со стороны вокзала в час пик творится такое, что никакому Хэллоуину не приснится. Ещё тротуары в запущенном состоянии даже в центре; разок чуть не убился из-за продольного провала в полу. Но если не придираться по мелочам, то вполне достойный город неподалёку от Байкала.
На обратном пути снова встретился с ремонтами вокзалов:
Ремонт выходов на перрон
Здесь сами перроны в порядке, чинят подземный переход и выходы; когда поезд уже подошёл, то прокрасться мимо такой стройки и здоровому человечку непросто, особенно с сумками. И чинят тоже всё сразу.
Обратно доехал без приключений. Скоро снова мчусь в Норильск; а на этом у меня пока что всё.