Про советские компутеры

Jun 27, 2018 14:23

Зацепился тут в каментах к очередной дурацкой статье Фрицморгена с альтернативно одарёнными, до сих пор считающими советских инженеров отсталыми. Собстно, объяснять поциентам, почему их диагноз лечится именно так, не так интересно, как поднять темку и написать очередной техно-ликбез, как оно было и почему проигрыш СССР в микроэлектронике состоял не ( Read more... )

размышления, техника, история

Leave a comment

namezeroisok June 27 2018, 10:47:32 UTC
Отечественная промышленность ЭВМ, могла выжить, только если бы, на переходный период был бы закрыт импорт зарубежной техники. И то не факт. Не было в СССР столько денег и разработчиков, что бы конкурировать с миром ИБМ совместимых ПК, процессоров, переферии и ПО. Их ни у кого не было. Угнаться не получилось бы, даже если бросить на это вообще все доступные ресурсы. Дявяностые, конечно, резко ускорили деградацию, но она была неизбежна.

Reply

xommep June 27 2018, 10:51:16 UTC
Катастрофа случилась не в 1990-х, она была предрешена ещё в 1960-х, когда был взят курс на "как в Штатах, только тут". Вместо построения собственного Светлого Будущего начали строить "как там". Не в технике дело, в головах.

Когда в 90-е пошёл взлёт ракетой, уже было поздно пить боржоми, вестимо. Можно было бы пойти по пути Китая и побираться на лоу-левеле, но россиянцы предпочли самоубиться, увы.

Reply

namezeroisok June 27 2018, 11:01:58 UTC
Нет. Тогда правильно сделали. По факту, в СССР имелось несколько весьма интересных архитектур на устаревшей элементной базе, но совершенно не совместимых между собой и ни одна не была отработана настолько, что бы сделать её единым масштабируемым стандартом. А компьютеризация была нужна уже вчера. Про переферию и ПО вообще можно промолчать. Если бы не это решение, отстали бы ещё больше.

Reply

xommep June 27 2018, 11:56:20 UTC
При продолжении линии Ленина-Сталина какое-либо "отставание" никого бы не интересовало. Если бы мы сами не расширяли американский рынок ИТ, то американская экономика сдохла бы гораздо раньше. А нам было бы, как всегда, всё равно.

Reply

namezeroisok June 27 2018, 12:20:16 UTC
Да, бросьте, доля России, даже в качестве потребителя не слишком велика. И не только в электронике. Писи захватили весь мир, есть Россия или нет, на этом рынке вообще незаметно.

Reply

xommep June 27 2018, 12:22:05 UTC
СССРу не было дело до какого-то там "мира", верите или нет. Был бы отечественный "писюк", всем в Союзе было бы более чем пофиг на фирму IBM. Но, конечно, создавать его надо было не в 90-м, а начинать системно думать ещё лет за 30 до того.

Reply

namezeroisok June 27 2018, 12:41:47 UTC
Не могло быть отечественного писюка сравнимого с оригинальным. Размеры рынка не сопоставимы, а от этого зависит как цена конечного продукта, так и инвестции на новые разработки. В результате советские всегда были бы дороже и хуже. А ведь есть ещё переферия и ПО, которые вообще все кому не лень под писи клепают.

Reply

xommep June 27 2018, 12:47:03 UTC
В советской экономике нет понятия "рынок". РТФМ.
Протоколы периферии ломануть можно было и без тупого копирования, что сейчас и делают доблестные китайцы.

Reply

namezeroisok June 27 2018, 12:51:31 UTC
Рыка может и не было, а хозрасчёт был. И цена на продукцию на основе себестоимости была. Протоколы-то можно ломануть, толку от этого. Ну и если на то пошло, то чем вас ЕС/СМ ЭВМ, то тогда не устраивают.

Reply

soc_biker June 28 2018, 15:53:16 UTC
AFAIK, в советское время Воронеж как раз и уважали за то, что за пару-тройку месяцев у нас могли клон любой западной микросхемы повторить :))

Reply


Leave a comment

Up