Про науку, мотивацию и космос

Nov 02, 2017 16:07

Продолжу цикл статей про научный метод, уже 4-й статьёй, в которой рассмотрю вопросы мотивации, т.е. влияние науки на философию и наоборот.

Read more... )

экономика, терминология, психология, размышления

Leave a comment

Comments 7

dv_leonov November 2 2017, 09:25:18 UTC
В идеальном мире управлять должны ученые и инженеры. А общество должно состоять из учёных и инженеров, хотя возможно в идеальном мире эти две специальности сольются в одну.
Но мы живём не в идеальном мире, а в мире, которым управляют бандиты и проститутки.
К счастью мир устроен так, что не всё в их власти.

Reply

xommep November 2 2017, 09:33:42 UTC
Нет. В идеальном мире управлять должны ВСЕ. Дело спецов - возиться в своей каморке. Я сам по образованию немного учёный, и прекрасно понимаю, что им (нам) всё равно, для чего делать свои лазеры-шмазеры - вытачивать детали или планеты подрывать.

В управлении нужна Мудрость. А это категорически не равно Интеллект: https://xommep.livejournal.com/231055.html

Reply

generator_slov November 4 2017, 01:03:26 UTC
Нет. Не могут и не должны управлять все, так же как любую работу не могут и не должны делать все.
Принцип разделения труда не позволяет, если речь не идёт о низших архаичных формациях.
Любую работу должны делать профессионалы. Управление тоже требует особых навыков и ппофессионализма.
Не учёные и инженеры должны управлять, а управленцы. Менеджеры, бюрократы - называйте как хотите. Но как и в любой другой профессии их деятельность должна быть обусловлена нужными целями и ограничена необходимыми рамками.
Вот для этих задач нужны философы, но их нет. Управленческие машины несутся без цели и тормозов, направляемые частными своекорыстными группами.
"Все" - значит никто. Если нет ответственности, то нет и контроля. Каждый тянет одеяло на себя.
Появится профессионвл раз за полста лет, его все (дилетвнты) ненавидят и чморят.
Философ должен разработать технологическую карту управленца, обозначииь цели и задать рамки дозволенного. Но его нет.

Reply


zamkadwsh November 2 2017, 09:44:26 UTC
Летим в пропасть, истощаем ресурсы Земли.
Что-то все равно придется предпринимать человечеству.

Reply


deep_econom November 2 2017, 13:14:18 UTC
статья понравилась в целом

***Хотя в тех же самых статьях показано, что это попросту невозможно - наука объективна (или стремится к этому), мотивация же сугубо субъективна.

рациональные субъективные критерии тоже может выработать
та же научная методология например

т.е. вполне наука может вырабатывать и объективные рекомендации и методы по выработке субъективных принципов

тоже агентное моделирование много чего дает про общество поведенческие финансы, этология и прочее

Reply

xommep November 2 2017, 13:37:28 UTC
Научные критерии вполне могут применяться в философии. Об это писал в предыдущей статье цикла: https://xommep.livejournal.com/381978.html

Reply

3seemingmonkeys November 2 2017, 16:42:00 UTC
а на что направлены эти рекомендации? на достижение каких-то целей
но цели всегда субъективны, просто по определению
сначала мы должны решить, что хотим максимизировать - рост ввп, безопасность, или что
чтобы поставить задачу разуму. который нам посоветует скорректировать как-то поведение, и если этот совет покажется приемлемым - мы послушаемся, но если нет - то нет
разум - это инструмент, он обслуживает наши желания, но не создает их

Reply


Leave a comment

Up