Про падение морали через виртуализацию, ч. 2

Feb 22, 2017 15:32

Продолжение вчерашней статьи; первую часть читать тут.

Сперва - небольшое лирическое отступление, как и в прошлый раз. Значительная часть общества (имхо - наиболее здоровая его часть) частенько бьёт в набат, что всё Общество идёт куда-то не туда - не только в смысле клятых капиталистов, но в основном в плане деградации образования, науки, культуры и той самой общественной морали. Другая часть ей резонно замечает, что всё, что не запрещено, разрешено - и поэтому кому какое дело, что с экранов телевизоров и больших театров частенько призывают к тому, за что ещё лет 30 назад полагалась статья административного, а то и уголовного кодекса. Оковы пали, и да здравствует свобода. Со всеми вытекающими.

Как часто говорю, мы живём в условиях торжества идеологии монетаризма; многим это кажется странным, ведь монетаризм - он про экономику, какая ж это идеология. А вот. Бытие определяет сознание, и, если ему не сопротивляться, то экономика гнёт под себя любые моральные принципы - что и происходит в современном мире. Большинство религий и идеологий возникли для оправдания господствующего положения правящей элиты, и параллельно с безусловно полезной культурной составляющей несли в себе манипуляционные технологии; то же самое и с монетаризмом. Вся экономика построена на заработке денег, включая даже такие, казалось бы, сугубо расходные статьи, как культура, наука и образование - отсюда и растут уши у падения морали современного общества, поскольку вместо культурного окормления паствы культура и образование заняты ремеслом и извлечению финансов у биомассы.

В итоге все разговоры о морали, стыде и совести сводятся к тому, что... никакой морали нет. Монетаризм одномерен, и его носители (коими являются все законопослушные граждане, особенно приближённые к "элите") не приемлют никаких иных ограничений, кроме финансовых и законных; а такие вещи, как Добро и Зло, относительны и определяются выгодой; я про это писал уже тыщу раз, но не грех и напомнить. Соответственно любые попытки заявить, что "креста на вас нет", парируются обвинениями в мракобесии и отсталости. И это не шутка - никакой морали в монетаристском обществе нет; о чём, собстно, открытым текстом написано ещё в басне о пчёлах 300-летней давности.

При этом на голубом глазу эти же самые монетаристские общества, не имеющие морали просто по определению, заявляют о... высокой культуре и, в том числе, моральном превосходстве над другими - послушайте дипломатов и почитайте евро-прэссу (даже укро-дурналисты умудряются что-то там извергать из себя на тему "мы хорошие, а они плохие"). Понятно, что это чистой воды манипуляция, враньё и прочая и прочая - но, тем не менее, весь этот бред и Матрица как-то существуют в объективной реальности годами и десятилетиями. Как же так? А всё просто - фактически мы имеем дело с виртуальным симулякром, который заменяет людям реальный мир с его законами, в том числе и морально-нравственными. В этом симулякре, как в компутерной игре, можно сказать "нерф брони танков" "сегодня можно вот это, а завтра то", и стадо послушно побежить исполнять сказанное - достаточно лишь поддерживать этого кадавра в работоспособном состоянии.

Причём, что характерно, виртуализация работает на людей с разными типами мироощущения; за счёт тотального контроля виртуального же информационного поля. Приведу пример условного разделения на деревенский и городской тип мышления:

1) Деревенское мышление предельно материализовано, привязано к земле, и мало подвержено изменениям. Да, в нонешней деревне не обязательно иметь туалет типа сортир - городские удобства при некотором достатке доступны ещё с советских времён, лично видено многократно; однако деревенские куда более причастны к происходящему вокруг, и понимают, откуда берётся не только молоко и мясо, но и ток в розетке (если что, им его и чинить). Однако это сознание - во многом местечковое, и за пределами ближней окрестности для "деревенских" начинается условный тёмный лес.

2) Городское мышление, напротив, подвержено глобализации; для него не характерна местечковость; горожанин мысленно бороздит просторы Большого Театра, и т.д. Однако на бытовом уровне он зачастую инфантилен и не понимает (и не хочет понимать) простейшие законы устройства мира - "я не ракетчик, я филолог"; можно досконально разбираться в квантовой физике или трудах Шопенгауэра, но не уметь припаять отвалившийся проводок и не видеть связи между работой ТЭЦ и перебоями электричества.

Как ни странно, но именно городское мышление более подвержено виртуализации - посколько оно самом по себе уже немного виртуально и оторвано от земных грязищ. Если твердить по ТВ, что трусы на голове - это модно, то именно горожане первые перейдут на новую моду, а село до последнего будет цепляться за дивный старый мир. Поэтому управлять стадом проще именно в городе - что имхо и является первейшей причиной современной безумной урбанизации. Но и деревня тоже подвержена манипуляции, только несколько с другой стороны. Тут даже придумывать толком ничего не нужно - достаточно тотальной пропаганды нужных идей.

Деревенское мышление, напоминаю, местечковое, и в пределах своей малой Родины что-либо поменять тут довольно сложно, как ни скачи и не крути задом. Но нетрудно догадаться, что за пределами родной деревни начинается "тёмный лес", который можно представить эдаким дивным новым миром, и там уже степень виртуализации возможна ещё более крутая, нежели у горожан - "дывись, Мыкола, в городе люди с двумя головами!". Да, на непосредственную жизнь "деревенщины" при этом воздействовать, скорее всего, не получится - ведь "двухголовые горожане" где-то далеко, а ты сам ни разу их не видел, и тебе от этого вроде как ни холодно, ни жарко, однако в нонешнем глобализированном мире "элиты" умудряются делать профит как на созидании, так и на разрушении. Например, те же самые политические игрища - в этих вопросах одурачить "деревенских" много проще, чем "городских"; а ведь это, в общем-то, немалые деньги и власть.

Попытки играть в "адекватных людей" и сопротивляться этому натиску виртуального мира, где от новой версии условного Айфона зависят Добро и Зло (а именно этим объясняется, что в одном месте бородатые люди с ножами - террористы, а в другом они же и тоже с ножами - повстанцы и борцы за свободу) - это полумеры. Тут всю систему менять надо (с); бесполезно выстраивать островки адекватности посреди Матрицы. Временно спастись можно, но рано или поздно зомби-апокалипсис накроет и вас; не вас, так ваших детей и внуков. И начинать надо с самых первооснов, с разрушения системы либерал-монетаризма. А без этого так и будем прозябать, с трусами на голове. Даже если вы в шапке, это вас особо не спасёт - Человечество обречено, увы; для памперсоголовых именно вы - неадекват, и рано или поздно они вас задавят массой. Такие вот грустные дела.

>>> Третья часть статьи >>>

психология, размышления, культура

Previous post Next post
Up