Проигры

Mar 28, 2012 15:35

Решил написать на тему, весьма близкую мне - как-никак, второе увлечение. :) Речь пойдёт про компьютерные игры - которые ещё "видео-игры" называются. Надеюсь, дело не ограничится обзорами, а всё же получится какой-никакой анализ положения дел в индустрии игроделов.

Собственно поводом к данной статье послужила вот эта заметка на сайте "Однако".

Read more... )

игры

Leave a comment

xommep March 28 2012, 12:04:39 UTC
Ну то, что у нас нет "своего ПК", это не такая уж и проблема. У Кореи тоже нет своего ПК - однако они признанные лидеры на рынке ММО - в основном потребления оного, но в общем и производства тоже.

Наш отечественный рынок, конечно, много уже мирового, но тот же пример Танчиков показывает, что и его хватает за глаза при правильном подходе (подавляющее большинство игрецов болтается на РУ-сегменте).

При правильном маркетинге игры выходят у нас, а потом импортируются на Запад - это если правообладатель местный. В случае, например, с Героями, правила задаём не мы, даже не разработчик - потому и оптимизация "под них".

Вот по части маркетинга - настоящего, с головой, а не заради умных слов - наши конторы и правда проигрывают. Хватаются за какую-то неведомую хрень, как тот же Роял-Квест - ведь коню ясно, что будет эпик-фейл; а, значит, какие-то нормальные продукты остаются без инвестиций.

Пытался как-то устроиться на работу в нашу местную конторку игроделов Алавар (http://www.alawar.ru/). Как раз набирали народ под первую серьёзную игру, надоело делать казульщину. Ну вот так и не набрали, загнулся проект. Но всякой ерунды они делают - мама не горюй. Тоже вариант, конечно, но на ерунде больших денег не сделать, и известности не получить.

Reply

ussr_lost89 March 28 2012, 12:25:16 UTC
Давайте не будем трогать азиатов. Это Восток, а не Запад. И это совершенно другая ментальность.
У них там свой большой коллективный рынок, к тому же им это близко - у них сейчас вся электроника делается.
У нас этого нет, к сожалению.
Наш родной рынок - это все бывшие республики СССР и его союзники. И он довольно немаленький.
Мне кажется, что разработчики Танков как раз на него и ориентировались, и потому проект выстрелил. Сталкер - то же самое. Просто под конец его разглядел Западный издатель и себе забрал. Но задумка-то и реализация была прежде всего для НАС.
''При правильном маркетинге игры выходят у нас, а потом импортируются на Запад - это если правообладатель местный. В случае, например, с Героями, правила задаём не мы, даже не разработчик - потому и оптимизация "под них".''
В том -то и дело, что в большинстве случаев права находятся у них. Правила всё равно в итоге задают ОНИ, а не МЫ, к сожалению.
А насчёт маркетинга - грамотно продавать конечно важно, но ещё важнее иметь хороший продукт.
Потому что впихивать тухлятину всегда себе дороже.
А Алавар же всё равно в основном рассчитан на Запад. Рубит деньги с шароваров и прочего.

В общем, основная моя мысль в том, что если мы хотим создавать качественные продукты и развивать наш рынок, то нам надо и ориентироваться на него. А не на Запад.
И возможные отечественные железки - основа для такого рынка.

Reply


Leave a comment

Up