Опыт интернет покупок за полгода - лично-техническое

Jul 06, 2016 18:17

Отойду от звериной серьёзности последних политико-культурных статей и попробую описать свой опыт интернет-покупок за последние полгода; не ради хвастовства, тут хвастаться особо нечем, скорее ради демонстрации особенностей данного процесса. Например, в последнее время освоил технологию кэшбэка, о чём - в конце статьи.

В качестве вступления... По статьям про либералов может показаться, что альтернатива монетаризму - это лапти и плуг, и отрицание прогресса, однако показываю, что прогресс вполне совместим даже с народной культурой, шо уж говорить за простых и современных людей. Вся проблема - в приоритетах; заради чего мы делаем то или сё. Зачастую люди занимаются покупками (а кое-кто и подсаживает других на "шоппинг") ради... самих покупок. Уже писал не раз, что "шоппинг" - это нечто вроде современной религии, а магазины - храмы современности. Тем не менее, не стоит отрицать магазины и деньги - надо лишь понимать, где их место в системе ценностей, и не давать шопоголизму занять решающее место в голове.

Больше года занимаюсь темой квадрокоптеров, и в ней фактически никуда без интернет-торговли - на отечественном рынке большинства деталей просто не найти; новинки доходят с лагом в несколько месяцев; а до нашей Сибири - так и лет, даже самые раскрученные бренды. Такшта волей-неволей приходится обращаться к интернет-магазинам - в основном Banggood и Gearbest, а также немного Amazon. Кое-что интересного за это время обнаружил. :)

1) Про Amazon. Зимой решил приобщиться к европейским ценностям приобрёл "французский" дрон Bebop2, что вылилось в неслабый квест с посещением столичного аэропорта Внуково - от нас дотуда 3000+ км, но, в общем, повезло. Европейское качество мало того, что выразилось в бракованном экземпляре при в общем-то немалом ценнике, но ещё и сулит проблемы на таможне. Однако починка этого агрегатика выявила, что сейчас доставка с Амазона производится при посредничестве конторы i-parcel (или это филиал UPS такой, не понял) - в общем, грузы таки проходят таможню. Правда, пришлось поволноваться - при передаче груза в лапы этой самой i-parcel пришёл запрос на паспортные данные, и на какое-то время движение груза остановилось; попытки достучаться до тех. поддержки привели к пониманию, что продавец и перевозчик сами не знают, где находится груз; в общем, цеЕвропа адназначна! Правда, в итоге всё нашлось и долетело, и теперь Попугай даже снимает хорошо. Но в европейские инет-магазины больше - ни ногой. :))

2) Приключения вокруг гоночной Вали. Относительная новинка - ко мне аппарат попал на месяц раньше, чем к дилеру в России; всё хорошо и замечательно (хоть и слегка дороговато); правда, прошивка контроллера до последней версии привела к "закирпичиванию" аппарата, но проблему удалось решить повторной перепрошивкой через UART-порт. В ходе разбирательства законтачил с питерской Валкерой; из общения с ними выяснил, что в моём аппарате отсутствует модуль OSD, причём по информации Валкеры, такого не бывает... Скорее всего, бравые ребята из жЫрбеста просто свинтили платку и продают её отдельно; этим и объясняется разность в цене между ними и Банггудом.
Также в ходе полётов погорел один из регулей - точнее, не сгорел, а тихо скончался без видимых повреждений. В принципе, мы его ещё попробуем восстановить - там сгорел лишь один из стабилизаторов, но на такую крошечную платку подходящий найти непросто. В итоге заказал регулятор и OSD-модуль у питерской Валкеры, что крайне удачно совпало с командировкой друга в Питер, так что уже на следующий день в цепких лапах было и то и другое. Теперь разбиваем аппарат с удвоенной силой. :))) А что вы хотите - летать на гоночных машинках, это вам не на Фантике с Попугаем вальяжно стиками двигать. Ценник внутри страны, конечно, повыше, чем на том же жЫрбесте, но зато оперативность. :))) И никакой таможни.

3) Про FPV-шлемы. В ходе облёта "съёмочных" дронов возникла необходимость видеть то, что снимаешь; для полноценной съёмки это более, чем необходимо. Съёмки Масленицы в этом году показали, что в планшет картинку видно плохо (правда, я использовал его паралельно и для управления тоже), поэтому возник вопрос о покупке FPV-очков. Помониторив рынок, понял, что очки - это караул как дорого (ценник начинается где-то от $200 за самые пробитые модели), а то, что нужно, стоит под $500, на что вот так вот с кондачка пойти не готов. Зато сейчас вовсю пошли т.н. FPV-шлемы, которые несколько похожи на популярные нынче VR-шлемы, то есть шлемы виртуальной реальности, но про другое. "Виртуальный" шлем позволяет генерировать вокруг человека некую реальность и служит по сути для обмана чувств, тогда как FPV-шлем по сути является монитором видеонаблюдения :)) и позволяет видеть то, что снимает камера на дроне, то есть нашу же с вами бренную реальность.
В принципе, начальный уровень доступен уже буквально за $80 - после просмотра одного из обзоров заказали с коллегой шлем Eachine EV800; но это действительно "начальный" шлем, а мне был нужен шлем с HDMI-выходом, чтобы лицезреть картинку с Попугая; он передаёт цифровую картинку, а все дешёвые очки и шлемы имеют лишь аналоговый приёмник. Шлем с HDMI-выходом нашёл только за $200+, Skyzone SJ - V01. Не сказать, чтобы супер, к тому же для подключения по цифре требует довольно редкий micro-HDMI-кабель (type D); купил такой шнурок задорого и уже сломал, теперь опять жду посылку из Китая. :))) В целом интересно, конечно, и существенно лучше видно, чем на планшете. Правда, со стороны выглядит пугающе.

4) Про косяки БГ и Жырбеста. Только недавно похвастался на работе, что с китайскими магазинами всё отлично и почти никаких косяков, как прямо дуплетом выстрелили оба моих постоянных "дилера". С жЫрбеста пришёл телефончик, который.. не включается и не заряжается. Я уже старый воин, и распаковку заснял на видео (всегда так делаю при получении посылок из инета, мало ли чего пришлют), там косяк продавца очевиден. Несколько дней переписки, и магазин высылает мне замену, а этот аппарат остаётся у меня как приз зрительских симпатий - всё равно кирпич. В общем-то я ничего не потерял, но времени жалко - порядка 3 недель снова ждать посылку.
Банггуд отжёг менее жёстко, но осадочек от него остаётся куда более вонючий - я заказал 4 липо-батарейки одного типа (на 2800 мАч) с прицелом использовать их и на Попугае, и впоследствии ПОПАРНО на большом дроне, который мы с коллегой городим на базе Фантома1 - там будет монстр на 550 раме, весом под 2 кг, с винтами 13" (от Yuneec500). А пришла посылочка с тремя батарейками по 2200 мАч и одной на 2800. То есть для использования ПАРОЙ на монстро-коптере не годится вообще ничего. По мотивам разбирательства саппорт БГ предлагает оплатить разницу в 200р, либо же выслать новую 2800-батарейку за полцены, как будто ничего не произошло, и я получил то, что хотел. Я, конечно, переживу - Попугай у меня прекрасно летает и на 2200, как раз ровно на таких же батареечках - но осадочек от покупки какой-то не очень.
Так-то косячат все - вон, вокруг Амазонского Попугая целая эпопея разыгралась - поэтому интернет-покупки по-прежнему остаются зоной риска.

5) Про кэшбэк. В ходе последних заказов наткнулся на регулярно упоминаемую в среде обзорщиков инет-покупок технологию "кэшбэк" - то есть дополнительную экономию на заказах через инет. Выглядит это подозрительно и навевает мысли о разводе :), но по сути это целый бизнес интернет-агрегаторов, которые зарабатывают на привлечении клиентов в интернет-магазины, и берут с этих самых магазинов некоторый процент, который и выплачивают в виде кэшбэка своим клиентам.
Я проверил работу этой мега-технологии на магазине letyshop (в общем-то, первом попавшемся). Как это работает - заводим акаунт на этом сайте, устанавливаем расширение в браузере (почему-то работает только в Хроме), затем переходим на сайт магазина со странички letyshop - расширение должно отследить переход и активировать кэшбэк; затем делаем заказ в этом браузере, и автоматически на ваш счёт в магазине вернётся некоторый процент - от 2 до 6-7% заказа. В отличие от покупки, которая срисовывает деньги с вас сей секунд, возврат денег происходит не быстро - пока придёт подтверждение, пока придут деньги; а главное, со счета на сайте надо ещё вывести деньги на карточку (или в другие платежные системы), и это тоже почему-то не быстро. У меня с заказа на ~9000р вернулось 500р, которые я выводил на карту порядка 2 недель.
Не сказать, чтобы это как-то рвало шаблоны и кардинально меняло отношение к инет-покупкам; геморроя эта технология вызывает много, а денег возвращает мало. Но если уж экономить, то почему не заморочиться?

Эпопея с шайтан-посылками продолжается; на подходе сразу два телефончика, плюс всякая мелочёвка; ждёт "облёта" шлем Eachine, лёгким движением руки превращающийся в монитор. Но про это - в следующих сериях.

размышления, техника

Previous post Next post
Up