Нахожусь с внезапной проверкой в командировке в г. Ангарск, где уже ранее бывал, и, как это у меня часто бывает, есть пара слов про путь-дорожку.
Во первых строках хотелось бы высказать своё удивление по поводу нового местного вокзальчика - вот так теперь выглядит наша академовская станция Сеятель:
Да, это "Сеятель", образца 2015 г. :)
Мало кто знает, что раньше рядом с этой станцией
реально сеяли. А сейчас - это основные ж-д ворота научной столицы Сибири, хотя до недавнего времени это и не бросалось в глаза - вокзальчик сперва находился в старой избушке, потом - в таком же деревянном строении, пусть и с "евро"-ремонтом, но по-прежнему достаточно тесном и унылом. Про это дело раньше я
уже писал.
Вообще-то основной ж-д станцией могло бы быть "Обское море", ибо оно находится в более престижной "верхней" зоне Академа, да и до моря (нашего местного сибирского рукотворного) - один шаг, что летом очень даже роляет - да и зимой там сплошняком тусовки всяких виндсерферов и парапланеристов по выходным и не очень... Но - как была остановочная платформа, так и осталась, хорошо хоть касса есть. А тут...
"Сеятель" неожиданно для многих превратился в почти что современный вокзал, аж в два этажа - правда, зал ожидания почему-то совсем скромный и немногим больше старого, зато наверху, у касс, места видимо-невидимо. Может, ещё расширят, конечно - но пока приходится достаточно уныло тесниться, почти как в старой "деревяшке". Зато выходить на перрон стало удобнее - раньше тут всегда был приличный склон, где можно было свалиться с сумками, теперь же - выход по асфальту, и всё такое. В сторону города поезда приходят наконец-то опять на первый путь, то есть к самому вокзалу, чего не было уже много лет, покуда шла реконструкция вокзала... Лепота.
Теперь едем дальше. Ехал до Ангарска на местном скором поезде №8 Нск-Хабаровск (в 90-х в годы армейской службы часто на нём ездил в отпуск и обратно почти весь маршрут, ностальгия и всё такое), правда, ожидал сервиса как в "России" (Мск-Владик), а вагоны опять оказались советского образца. Я уж было опять собрался гундеть,
как в прошлый раз, но мне попался позитивный попутчик, который месяц провёл в Казахстане и радовался местному сервису, где никто не пытается вымогать денег и всё чисто, и всё работает, и даже электронные табло на стенках развешаны. В Казахстане всё совсем не так, так что всё познаётся в сравнении. Табло, правда, на второй день пути сбойнули и принялись показывать ахинею, но в целом обошлось без жертв.
В поезде и тут в Ангарске пришлось поволноваться, т.к. контактное лицо внезапно слегло по болезни, и никто не брал трубу - но в итоге всё обошлось, и даже наша система, которую собрали буквально сегодня в 4 утра, путём ручной (в буквальном смысле) установки таки завелась, хотя на это ушёл полный рабочий день. Но сам город пока посмотреть не удалось, хотя погоды стоят замечательные - есть только одно фото:
Улица Чайковского, 9 утра
Так-то городок интересный, можно найти всякого - жаль, темнеет сейчас рано, и по приезду с работы уже всё, сумерки. Но попробую выкроить время на фотосессию - заодно и обкатаю в реальных условиях
новый Фуджик. Так-то тут можно было и
Валю выгулять :)), погоды вполне лётные, но - не облётано пока, сильно опасно.
Над городом стоит дым от горящих торфяников, да и заводы добавляют запахов - так что тут далеко не курорт. Но всё равно попробую найти тут чего интересного. Но - потом. :)