Продолжу описание
бодания с квадрокоптером Walkera350Pro; очередная техническая статья. В последнее время никаких высококультурных мыслей в голову не идёт, процессор занят решением задачи "какого же оно падает?" :)) Поэтому обойдёмся тут без обличения проклятых капиталистов и будем ковыряться в железе.
В квадрокоптерной среде существует разделение подхода к летающим вёдрам на "яблочный" (от фирмы Apple) и "андроидный". "Яблочный" подход подразумевает первоначальную настройку аппарата, близкую к идеалу, и дальнейшее невмешательство в процесс настроек - зачем ломать то, что работает? Ведроидный подход подразумевает настройку аппаратов производителем как попало, и выдачу инструментария на изменение любых настроек пользователем - то есть, в отличие от "яблочников", никто не гарантирует вам идеальную работу после покупки, но вы можете довести работу аппарата сами, до чего угодно.
Надо сказать, что подобный подход заключается не только в безалаберном подходе производителей (как это может показаться на первый взгляд), но и в буквальном смысле в доступности возможностей изменения тех или иных настроек или даже деталей агрегатов. В тех же Айфонах, например, не снимаются батарейки, и если у вас её вдруг раздуло (случаи разные бывают), то только обращаться к спецам; а на большинстве ведроидов можно купить батарейку в переходе и поменять самостоятельно. То же самое происходит и на дроноводческом поле.
Фирма DJI выпускает неплохие агрегаты - Фантом, Инспайр - они реально летают "из коробки" (в буквальном смысле: достал -> поставил пропеллеры -> полетел), и летают хорошо. Последняя версия "фантика" даже и
стоит не очень дорого - на свою Валю я уже потратил больше, чем на Фант3 - при том, что с Вали я толком ничего ещё не снял, а Фантом пригоден для сьёмок сразу из коробки; этой моделью DJI реально кинуло всех ближайших конкурентов, ибо до того аппараты у неё были дорогие, а тут и железо неслабое (одна
техология lighbridge чего стоит), и цена вполне приемлемая - меньше, чем у Фантома2. Но в чём проблемка - в случае чего только обращаться к разработчикам и в сервисные центры, ибо запчасти к нему не найти - не потому, что они редкие, а они действительно не продаются отдельно. Ибо нефиг - обращайтесь к спецам.
Аппарат, с которым я бьюсь уже который месяц, от компании Walkera, из категории ведроидных - из коробки не летит, но можно доработать напильником; в случае чего запчасти на него найти несложно, и стоят они достаточно дёшево. Если нужно научить аппарат чему-то, что он не умеет, то не нужно ждать милости от разработчиков, а порыскать по форумам в поисках альтернативных прошивок или даже, скорее, каких-то специфических настроек - и вуаля. Было бы совсем хорошо, если бы запчасти на дронов продавались в обычных магазинах - пусть и подороже, чем в Китае - но с этим, увы, всё плохо; авиамодельное хобби в стране развито слабо, а без спроса не будет и предложения; в итоге в и без того редких магазинчиках не найти даже пропеллеры на Фантома или Валю - хотя это самый ходовой расходный материал. Так что - только заказывать в Китае, только хардкор - хотя там скорость доставки от месяца до двух; и если у вас погорела какая-то деталь, то придётся всё это время посидеть на земле.
С одной стороны, для меня важен результат - нужен аппарат для сьёмок разного рода мероприятий и мест. С другой стороны - становиться блондинкой, которая не знает, почему самолёты летают, а крыльями не машут, тоже не хочется. А Фантом этому как раз способствует - если оно и так летает хорошо, то зачем разбираться, как оно устроено? Результат - это хорошо, но так летать попросту иногда не интересно. В итоге Фантик у меня стоит на окне уже который месяц, а Валя пытается летать каждые выходные - выходит у неё это с трудом. :))) Фантика тоже буду переколхоживать - в планах замена корпуса на корпус от Фанта2 - чтобы влазила батарея от Вали; установка FPV и выдача телеметрии на пульт, управление подвесом и тд и тп - но пока что руки заняты другим.
После весенних падений, после замены мотора и регулятора, аппарат летает нестабильно - хотя, думаю, там больше виновато не железо, а настройки; вот с этим последние дни и борюсь. Пустой агрегат, без какой-либо полезной нагрузки, уже летает относительно хорошо - но какой в этом смысл? А после установки подвеса и камеры горизонтальные манёвры приводят к раскачиванию и падениям - в том числе с порядочной высоты; правда, это всё же не совсем падения, а скорее неуправляемое планирование, на уровне вертолётной
авторотации; поэтому после нескольких падений с высоты более 15 метров аппарат только замарался, и ничего не поломал. Самопроизвольные
падения в траву метров с 3-4 и вообще уже не считаются - только раздражают :)))
Click to view
Одно из красивых падений - жЫвотные не пострадали.
В ходе изучения странностей поведения начинаешь разбираться в вопросе в том числе и на уровне физических процессов - а когда есть понимание, тогда и решения можно найти проще. С одной стороны, иногда возникает желание продать Валю к чертям и купить Фантом3 - но с другой стороны, у меня как раз образовался некий мёртвый сезон, есть время настроить аппарат, и не пользоваться готовеньким. Пока командировки и фестивали с экспедициями не ожидаются, можно повозиться и победить аппарат - ведь у кого-то оно же летает, и у меня должно. ;)
Пока что оно летает "низэнько-низэнько", и периодически не слушается управления - для сьёмок красивых пейзажей ещё как-то пойдёт, но на мероприятиях запускать, ессно, не стоит - могут быть жертвы. :) Добиться стабильности Фантома, думаю, всё-таки можно, хотя придётся изрядно поломать голову...
Click to view
Это уже практически финальная версия аппарата - родные подвес и камера, пульт и сам аппарат - всё должно работать как часы. Но пока что - не работает.
Поломал и уже потерял антенну от приёмника видео-сигнала - в итоге даже проверить дальность приёма сигнала не могу; без антенны сигнал теряется метрах в 50-80. Хотя пока что далеко отпускать аппарат в любом случае не стоит. :)
Вот такие вот мучения начинающего дроновода. :) Это мне ещё коллега по хобби Фёдор помогает, без него на многие вещи смотрел бы как барашка. :) Можно, конечно, включить режим блондинки и летать на Фантике, но как-то не спортивно это. ;) Надо победить непокорный агрегат. В ходе разбирательств уже многие вещи освоил, а сколько всего ещё предстоит. ;)))