Уфа-Салават, май 2014

Jun 02, 2014 14:01

Вернулся из скоростной командировки за Урал; давненько что-то никуда не ездил, даже после "местной" поездочки в Рождественку прошло уже 1.5 месяца, а уж с прошлой большой поездочки в Казань-Уфу-Омск так и все два... Давненько я так долго на месте не сидел... Но вот, исправляюсь - только приехал и через 3 дня снова отправляюсь - в Забайкалье. Но - обо всём по порядку.

Про Уфу много говорить не буду, это город контрастов и какой-то бестолковщины - и в этот раз он тоже отличился мелкими косячками; так, например, я выбрал по 2ГИСу гостиницу возле работки и возле автовокзала, так что после приезда мне не нужен был бы транспорт вообще - но оказалось, что эта гостиница имеет второй филиал, и я забронировал номер в филиале в 4 километрах и от того, и от другого... Зато место хорошее:



Улица генерала Горбатова

Когда в марте был в этой же Уфе, жил в центре города, и погодка была мерзостная - сейчас тут, конечно, хорошо. Тем более, что у нас в Сибири всё никак лето не наступит - несмотря на июнь месяц, на дворе +11 - и хорошо, что по ночам минуса нет, как в прошлом году; а за Уралом уже давно жара стоит... В центре города это означает жару и адские пробки, а тут, в зелёной зоне - хорошо.

После суток в Уфе помчался в городок по соседству, в трёх часах на автобусе:

Салават

Город Салават находится в 160 км южнее Уфы, и в нём находится один из крупнейших нефтехимических комбинатов России (а то и мира). Как и многие советские города, построен под конкретное предприятие, но с размахом и не абы как - как сейчас строят, лишь бы "бабло освоить", а по полной программе - со всей инфраструктурой, транспортом и так далее.

Я был только в центре города - т.н. "старом городе", построенном в 1950-е годы, и на "заводе" - Газпромовском нефтекомбинате. Тут есть ещё и "новый город", он в другую сторону от завода - сталбыть там выхлопов поменьше - и дома там новее и "интереснее", по словам местных, но проверить как-то не довелось, и "старого города" вполне хватило.

Так как город - советский, сталинской и после-сталинской постройки, то названия улиц наверняка вызовут баттхерт у евроинтегрированных и любителей Россиикоторуюмыпотеряли. Сперва приложу фотоотчёт, а потом немного прокомментирую.



Улица Первомайская



Бульвар Александра Матросова



ЗАГС на пересечении Матросова и Пушкина



На ул. Пушкина



Небольшой парк в центре города. Вдали по левой аллее - памятник Олегу Кошевому



Микро-клумбочка у стоматологии на пр. Нефтяников



Центральная площадь - Ленина - в 7:30 утра



Улица Дзержинского - от пл. Ленина до вокзала



Улица Колхозная

Вообще Салават мне напомнил Ангарск, что совсем в другой стороне страны, но есть что-то общее. Ах да, оба же связаны с нефтехимией, какое удивление! ;) Что интересно, в пору строительства обоих городков принадлежность к нефтянке совершенно не означала баснословные доходы и мировые рынки - и тем не менее что там, что здесь кровавые большевистские упыри почему-то построили аккуратненькие городки для работников крупной промышленности, с широкими и зелёными улочками. Нет бы демократично строить 20-этажные башни окно в окно и чтобы за уголок в оной быдло всю жизнь должно было! Какая чудовищная неэффективность!

Собственно заради чего такие старания и обустройство быта всякой черни? Город - промышленный, и завод, ради которого всё и затеяно, по площади чуть ли не равен самому городу.


Слева - город, справа серое пятно - Комбинат; Скриншот 2ГИС


Управление Комбината, вид с трамвайной остановки.
На скрине выше это место отмечено звёздочкой :)



А это уже территория собственно "завода" - хотя тут снимать и нельзя... :)

"Завод", как и положено химическому производству, жестоко воняет. Даже чтобы просто пройти на производственную территорию, всех гостей (включая иностранцев) заставляют проходить инструктаж по ТБ, потому что тут используется всякое, включая такое замечательное вещество, как метанол; а он с виду и по запаху - как обычный спирт, только 10 грамм, принятные на грудь, приводят к слепоте, а 30 - к летальному исходу. Я с этой бедой в армии общался, в антифризах - действительно, похоже на алкоголь, только пить не стоит. :)

На завод от города бегают трамвайчики - правда, в часы пик даже они не справляются, потому как работают тут несколько тысяч человек, и около 8 часов утра только что на крышах народ не едет. А потом опять всё свободно. :) Интервал движения даже в сугубо ленивое послеобеденное время не превышает 10 минут, так что приехать-уехать не такая проблема, как на нефтебазах Балтики или Якутии, где автобус приходит с утра и стоит до вечера, а если хочешь с работы уехать - то решай проблему транспорта сам.

Вдоль трамвайного пути раскиданы дачи, причём иногда грядки разбивают буквально в паре метров от рельсов; а что вы хотите, трамвай не ПоршКайен, он не воняет. Правда, не будем забывать, что рядом всё-таки хим. комбинат, и согласно какой-то-там экспертизе, ничего нельзя сажать в радиусе 14 км. от него; судя по запахам на территории завода, в это легко верится. Но в советское время сажали повсюду вокруг города, и дачи были и за Комбинатом, причём туда и трамваи ходили; это в 90-е годы транспортники попробовали свалить часть расходов на пути на Комбинат, тот естесно послал их - это вам не кровавое большевистское прошлое, нехай быдло выкручивается само - и трамвай дальше Управления теперь не ходит. Всё во славу бабла свободы и демократии, как обычно.

Вот в таком месте довелось побывать. Возможно, в этом году ещё вернусь сюда. А пока что не до того - собираюсь в поездочку в Забайкалье.

поездки, фоторепортаж, размышления, командировки

Previous post Next post
Up