Новосиб-Москва-Питер-В.Новгород - очередное подорожное

Nov 13, 2013 16:16

Как я уже писал неоднократно, мотаюсь по стране я много, и приведённое в заголовке - это не мега-трип по городам и весям, а обычный маршрут, пройденный вчера за день. О чём хотелось бы написать.

Из Новосиба до Москвы добирался на ероплане - Боинге компании Трансаэро. Уже тыщу раз повторял и буду повторять, что по сравнению со временами моего сопливого дедства - где-то с конца 1970-х - по нынешний момент на отечественных авиалиниях не изменилось ничего. Прогресс-инновации-модернизации - это всё тяжёлый бред нашего плюшевого медвепремьера, а на практике не меняется вообще ничего.  В частности, несмотря на вовсе некроваво-большевисткое прошлое самолёта Боенг, летел все почти 5 часов (ржавая Тушка летит меньше 4, кто не знал), стиснутый с двух сторон мужчинками примерно моей комплекции - не сильно тощими, но и не толстыми - просто обычными среднестатистическими человечками. Реально не повернуться было - а когда обед принесли, тут хоть в три смены его проводи. А нас-то в Перестройку как потчевали отморозки, что вот отринем савецкое наследство да как заживём как баре. Они-то заживут, а до нас им дела нету. И ведь это в общем-то авиаперевозки, которые себе простой быдляк позволить не может...

Как уже также говорил тыщу раз, комфортность для пассажиров зависит не от типа аэроведра, а от перевозчика - авиакомпании. В первых савецких еропланах (ту-104, или даже винтовых) были даже лежачие места по типу купе-плацкарта (!) - зато сейчас всё гораздо круче, инновационнее и энергосберегающее. Кидалово на каждом шагу, и это не пустые слова - иногда на дешёвом рейсе можно попасть в хороший самолёт с большим пространством между сиденьями, и наоборот - задорого прокатиться в натуральной скотовозке. А что вы хотите - рынок-с. (с)

Долетев до Москвы, покатился далее до Питера на новомодном Сапсане:




Как опять-таки тоже уже повторял многократно, и на жд у нас тоже творится ат, израиль и хохлокост одновременно - например, опять-таки со времён моего хождения под стол (за более чем 30 лет) на железной дороге не изменилось ровно ничего - разве что поезда начали ходить по расписанию (хотя и это уже немало). А по части комфорта для пассажиров - практически один регресс. Кое-где появились кондиционеры в вагонах, и очень редко где - биотуалеты (ОЧЕНЬ редко где - я езжу постоянно, и могу кое-какие выводы делать), а в остальном всё так же; даже Титаны остались те же, для чаю с сахаром. 30 лет прошло - и даже новые вагоны в точности повторяют конструкции моего дедства, которые уже тогда выглядели старыми.

Но с Сапсаном, на котором я вчера добирался, ситуация принципиально другая. По сути это иноземная технология, закупленаая РЖД у немцев, и не без труда внедрённая в нашу с вами объективную расейскую реальность.

Не обошлось и без кидалова, как это у нас принято в последние 20+ лет. Собственно я бы не поехал в Москву, если бы прямой билет до Питера не стоил... 9 тыщ рублей. До Москвы - 5 с копейками, а до Питера - 9, при том что расстояние одинаковое. Подумав-посчитав, прикинув заявленную на сайте РЖД стоимость билета в 2 с небольшим тыра, решили добираться с пересадкой - я как-то так уже летел из Питера полтора года назад, ничего не изменилось в этом поганом авиарынке. Ну так вот - на сайте написано одно, а в кассе внезапно оказалось немного другое - билет мне продали не за 2200, а за 3400 - вот такая небольшая наценочка вышла. Просто я купил билет перед отправлением, а не за год до того - что и не удивительно для скоростной электрички. В общем, РЖД в своём репертуаре - кидает простых граждан на бабло, нисколько не смущаясь; кстати, простые РЖДшники об этом говорят, особо не таясь.

А вот немецкая часть технологии показала себя с хорошей стороны. Во-первых, ездит быстро - до 250 км/ч, и это чувствуется; правда, говорят, у китайцев паровозики ещё быстрее гоняют, но где Китай, а где РЖД... Во-вторых, сиденья тут большие, не Боенг, чай. В-третьих, в вагонах есть туалеты и мусорницы - хотя и не во всех вагонах, но в целом хватает, для "электричного" формата нормально, очередей не видел. В-третьих, есть вай-фай (!), правда, он от расейского Мегафона - и стало быть, кидалово - для богатеньких буратин (бизнесс-класса) он бесплатен, а в эконом-классе (хотя за такие деньги какой же это эконом???) плати за час 70р. Они офонарели там, что ли - я за месяц плачу 400 за мобильный интернет, а тут за час 70... но что вы хотите - расейский бизнес. И в четвёртых - и, на мой взгляд, это самое важное - у каждого пассажира есть личная розетка 220В. Вот за это немцам большой респект; и, стало быть, РЖД во главе с клоунами и ворами надо брать за шкварник и тыкать в эту розетку их погаными рылами - вот, смотрите, у фашистов это возможно, а у вас до сих пор 3 розетки на вагон, и это в купейном вагоне!

Понимаю, что Сапсан далеко не самый лучший поезд, не самый быстрый и не самый удобный. Но при этом он по сравнению с 99% парка расейских поездов - как марсоход. Он отлично показывает вообще весь нас с вами путь пост-советского развития - куплю-ка я готовенькое что-то, а для быдло нехай остаётся советское наследство, на нём ещё пахать - не перепахать. Все инновации - во всё возрастающих методах кидания народа на бабло; в итоге по сравнению со временами ужасного тоталитаризма мобильность населения в разы понизилась, если не считать 5% самых богатеньких буратин. А про остальных пусть Пушкин думает - даром что он уже давно помер. Было бы простенько да дёшево - ещё ладно, но ведь РЖД и дёшево в одном предложении - вам уже смешно? Недаром так популярны автобусные маршруты через всю страну - хотя это надругательство над человеком и вообще; и несмотря на всю неэффективность автотранспорта по сравнению с жд - они местами в разы дешевле.

Отмороженные либералы могут начать заяснять, что-де нет конкуренции, вот и цены такие - их можно смело слать в жо на рынок авиаперевозок - там десятки авиакомпаний, а воз и ныне там - когда при конкуренции и свободном рынке билет Питер-Новосиб стоит дороже, чем 2 билета: Питер-Москва и Москва-Новосиб, это уже, батенька, диагноз.

В общем в Питере сел на автобус и доехал до Великого Новогорода без приключений.

Правда, не могу опять не высказаться насчёт Питера. Иду я по Лиговскому проспекту (да, с жд-вокзала на автовокзал пошёл пешком - что там в метро лезть-то ради двух остановок), и регулярно наталкиваюсь на перегородивших проход парочек - то бабушку с внучкой, то мужа с женой... Это же бред, но в культурной столице нашей Родины два человека могут перекрыть движение на одном из больших проспектов - в некоторых местах оного ширина тротуара составляет... 3-4 метра. Жесть какая - у нас на окраине нска и то дорожки шире. Вообще как вы тут живёте, в городах-то - это не место для людей, а зоопарк какой-то, чесслово. Нет свободы и широты, одна суета и мельтешня.

Вот так прошёл вчерашний день. К сожалению, тут у меня только "телефонный" интернет, и то пропадает местами, так что отчёты о прошедшем 32-м сибирском фольклорном фестивале пока что выложить не могу. Попозже как-нибудь.

поездки, размышления, командировки

Previous post Next post
Up