В прошедшее воскресенье посетил музей железнодорожной техники, что на Рижском вокзале. Получил массу положительных эмоций и узнал много нового. Давно хотел туда сходить,да всё как то было не до этого.
Паровоз Эм 740-57
Грузовые паровозы серии Э строились с 1912 г. по 1957г. на всех отечественных паровозостроительных заводах и других стран. Всего выпущено более 11000 паровозов Э различных индексов. По численности продолжительности постройки им принадлежит мировой рекорд. Работали до 1980-х годов! Во время Великой отечественной эти паровозы обеспечили большинство фронтовых перевозок. Этот экземпляр Эм 740-57 (модернизированный) построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1935 Работал на Ташкентской, Московско-Рязанской Московской железных дорогах.Реставрирован в 2003 в локомотивном депо Рославль
Паровоз П36-0001
Первый экземпляр завершающий, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились с 1950 по 1956 г.г. на коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы "Красная Стрела" и "Россия". В восточных регионах страны работали до 1970-х годов. Паровоз П36-0001 работал на Октябрьской, Московско-Курской, Московско-Рязанской, Восточно-Сибирской, Белорусской и Дальне-Восточной ж.д. Подготовлен к экспозиции в 2005 году в локомотивном депо Рославль
Технические данные:
Осевая формула - 2-4-2
Диаметр движущих колёс - 1850 мм
Мощность - 3000 л.с.
Скорость - 125 км/ч
Длина паровоза с тендером - 29,8 м
Вес - 133,2 т.
Отопление - угольное
Тендер - шестиосный
Запас угля - 24 т.
Запас воды - 50 кубических метра
Колёса у него впечатляют
Паровоз Еа-2450 "американский"
Паровозы серии Еа (американский) поставлялись в СССР из США по Ленд-Лизу в 1944-1947 г.г., всего 2047 паровозов серии Еа и Ем) Работали в грузовом движении на многих дорогах, например, на Московско-Киевской в 1944-1947гг. По мере поступления паовозов Л и Эр перемещались в Сибирь и на Дальний восток.
Паровоз Еа-2450 построен в 1944г. на заводе Балдвина в Филадельфии США. Работал на Свердловской, Красноярской, и Дальневосточной ж.д.
Поступил в музей из локомотивного депо Ружино. Подготовлен к экспозиции в 2005-2006 годах в локомотивном депо Подмосковная при участии ВОЛЖД.
Технические данные
Осевая формула- 1-5-0(Декапод)
Диаметр движущих колёс- 1320 мм
Скорость- 70км/ч
Мощность- 2080л.с.
Длина с тендером- 22,2 м
вес- 100,4 т.
Отопление- угольное
Тендер- четырёхосный
Паровоз П-0001 "Победа"
Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году.
Паровозы серии П (Победа) строились до 1947 года, когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С. Лебедянского (включая ранее выпущенные). Всего Коломенским, Брянским и Ворошиловградским заводами выпущено 4199 паровозов Л
Паровоз П 0001 работал на Московско-Рязанской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной ж.д.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2005 году
Тех.Данные:
Осевая формула- 1-5-0
Диаметр движущих колёс- 1500мм
Мощность- 2200 л.с.
Скорость- 80км/ч
Длина с тендером- 24,8 м
Вес- 102,1 т
Отопление- угольное
Тендер- четырёхосный вагонного типа
Запас угля- 18т
Запас воды- 29 кубов
Паровоз Л-2342
Э766-11
Паровоз 9П-17347
В кабине машиниста. Паровоз 9П-17347
Топка. Паровоз 9П-17347
Паровоз ЛВ-0441
Су214-10