Паровозы. Музей истории железнодорожной техники.

May 23, 2011 22:24

В прошедшее воскресенье посетил музей железнодорожной техники, что на Рижском вокзале. Получил массу положительных эмоций и узнал много нового. Давно хотел туда сходить,да всё как то было не до этого.

Паровоз Эм 740-57



Грузовые паровозы серии Э строились с 1912 г. по 1957г. на всех отечественных паровозостроительных  заводах и других стран. Всего выпущено более 11000 паровозов Э различных индексов. По численности продолжительности постройки им принадлежит мировой рекорд. Работали до 1980-х годов! Во время Великой отечественной эти паровозы обеспечили большинство фронтовых перевозок. Этот экземпляр Эм 740-57 (модернизированный) построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1935 Работал на Ташкентской, Московско-Рязанской Московской железных дорогах.Реставрирован в 2003 в локомотивном депо Рославль




Паровоз П36-0001



Первый экземпляр завершающий, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились с 1950 по 1956 г.г. на коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы "Красная Стрела" и "Россия". В восточных регионах страны работали до 1970-х годов. Паровоз П36-0001 работал на Октябрьской, Московско-Курской, Московско-Рязанской, Восточно-Сибирской, Белорусской и Дальне-Восточной ж.д. Подготовлен к экспозиции в 2005 году в локомотивном депо Рославль
Технические данные:
Осевая формула -  2-4-2
Диаметр движущих колёс -  1850 мм
Мощность -  3000 л.с.
Скорость -  125 км/ч
Длина паровоза с тендером -  29,8 м
Вес -  133,2 т.
Отопление -  угольное
Тендер - шестиосный
Запас угля -  24 т.
Запас воды -  50 кубических метра



Колёса у него впечатляют



















Паровоз Еа-2450 "американский"



Паровозы серии Еа (американский) поставлялись в СССР из США по Ленд-Лизу в 1944-1947 г.г., всего 2047 паровозов серии Еа и Ем) Работали в грузовом движении на многих дорогах, например, на Московско-Киевской в 1944-1947гг. По мере поступления паовозов Л и Эр перемещались в Сибирь и на Дальний восток.
Паровоз Еа-2450 построен в 1944г. на заводе Балдвина в Филадельфии США. Работал на Свердловской, Красноярской, и Дальневосточной ж.д.
 Поступил в музей из локомотивного депо Ружино. Подготовлен к экспозиции в 2005-2006 годах в локомотивном депо Подмосковная при участии ВОЛЖД.

Технические данные
Осевая формула-  1-5-0(Декапод)
Диаметр движущих колёс-  1320 мм
Скорость-  70км/ч
Мощность-  2080л.с.
Длина с тендером-    22,2 м
вес-  100,4 т.
Отопление-  угольное
Тендер-  четырёхосный





Паровоз П-0001 "Победа"



Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году.
Паровозы серии П (Победа) строились до 1947 года, когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С. Лебедянского (включая ранее выпущенные). Всего Коломенским, Брянским и Ворошиловградским заводами выпущено 4199 паровозов Л
Паровоз П 0001 работал на Московско-Рязанской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной ж.д.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2005 году
Тех.Данные:
Осевая формула-  1-5-0
Диаметр движущих колёс-   1500мм
Мощность-  2200 л.с.
Скорость-  80км/ч
Длина с тендером-  24,8 м
Вес-  102,1 т
Отопление-  угольное
Тендер-  четырёхосный вагонного типа
Запас угля-  18т
Запас воды-  29 кубов





Паровоз Л-2342





Э766-11





Паровоз 9П-17347





В кабине машиниста. Паровоз 9П-17347



Топка. Паровоз 9П-17347



Паровоз ЛВ-0441





Су214-10






паровоз, рижский вокзал, транспорт, техника, ретро, железная дорога, фото, музей

Previous post Next post
Up