download Наверное не слишком правильно выкладывать первой именно эту пластинку Current 93, но очень уж она в настроение попадает. Из обширной и разнообразной дискографии Дэвида Тибета это пожалуй самый нехарактерный диск, хотя в то же время и самый простой. Человек, уже почти 30 лет мечущийся от индастриала к фолку, от Алистера Кроули к христианству, здесь просто садится за пианино и поет песни. Человек и рояль в комнате - известная и довольно показательная схема: джазмены проверяют на ней свой талант к сольной игре, поющие люди соответственно испытывают способность исполнять песни без какой бы то ни было помощи, опираясь только на мелодию, текст и голос.
Такие что называется stripped down песни всегда получаются самыми личными и открытыми - между исполнителем и слушателем нет никакого барьера, кажется, будто человек поет в нескольких метрах от тебя и только для тебя. Из всех возможных кандидатов, с которыми можно было бы остаться наедине в такой обстановке, Дэвид Тибет, пожалуй, наилучший выбор. Печальный пророк апокалипсиса, самый обаятельный мистик на свете, человек, чье странное и неповторимое эстетическое восприятие проявляется в каждом сказанном им слове, в каждой сыгранной ноте. Почерк Тибета легко узнается и здесь: кошки, демоны, религиозные персонажи, кровавые реки, пустота и грядущий конец всего. Одно важное отличие - на Soft Black Stars почти все бдения над концом света тесно переплетены со стихами о любви. Тибет здесь - человек, сидящий в холодном готическом особняке на краю света и вспоминающий свое прошлое, всех, кого он любил и кого перестал любить, потому что в итоге к концу приходит все.
Песни здесь построены на довольно простых и повторяющихся мелодиях, в которых, в принципе, не трудно проследить уникальную красоту Current 93 - грустные переборы, отдающие осенью, средневековьем и черной магией. Есть даже красивая инструментальная композиция "Judas As Black Moth", которой не постыдился бы и Пол Блей. Ну и конечно здесь не обходится без экспериментов: заключительный трек "Chewing on Shadows" - это последний добивающий удар, долгие минуты мрачных дронирующих всплесков, выливающиеся в чтение последних стихов под звук призрачных гитар.
i shall not wake
at seven or eight
as all the hours
are now too late