link В музыке Мингуса главенствует экспрессия, сырые куски джазовой энергии. Инструменты часто будто устраивают между собой негласную битву: кто кого перещеголяет, перешумит, перегонит, и от авангардного хаоса все это спасает лишь уверенный бас маэстро.
Чарльз Мингус в общем-то и был одним из ключевых новаторов, "человек-глыба" во всех смыслах, с тяжелым характером, неукротимой волей, собственным мировоззрением и активной гражданской позицией.
"Через музыку я пытаюсь правдиво рассказать о себе. Сложность в том, что я постоянно меняюсь".
"Pithecanthropus Erectus"(первая работа в качестве одновременно композитора и худрука) так же изменчив и неоднозначен - открываясь одноименной концептуальной пьесой о становлении доисторического человека, на самом деле он представляет собой легкую прогулку по Нью-Йорку: туманному (не без помощи Гершвина) в "Foggy Day" или чарующе-огнистому в "Love Chant".
Чуть ли не самый нежный альбом Мингуса, что мне знаком.