Гленн Брэнка - один из ключевых персонажей нью-йоркской no-wave сцены, гитарист и композитор, наряду со своим учителем Рисом Чэтемом исследовавший и до сих пор продолжающий исследовать возможности электрогитары. Как и у Чэтема, «серьезный период» творчества Брэнки начался с попыток скрестить панковскую и авангардную эстетики, увенчался великим альбомом «The Ascension», и по совпадению успешно закончился ровно тогда, когда появилась группа Sonic Youth (между прочим, бывшие протеже Брэнки).
Признаться, я относился к этой работе Брэнки с серьезной долей иронии, думая, что слово «симфония» в названии - не более чем кокетство. Но я оказался не прав: «Symphony No.1» - действительно симфоническая работа, сыгранная, правда, на менее традиционных для симфонической музыки инструментах. Временами отчаянно злая; временами явно отсылающая к ранним работам Брэнки, более ориентированным на ритм; временами звучащая как группа Television, умноженная на пять и посаженная на седативные наркотики, «Symphony No.1» - всеобъемлющее и кропотливо проработанное произведение, уверяющее слушателя, что Нью-Йорк в варианте Брэнки похож ровно на такой же мрачный, безпросветный и безнадежный город, что является зрителю в «Таксисте» Мартина Скорсезе.
download